Четверг, 12 сентября, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 31 секунду.
Подписаться или пригласить друга
Лекарства в ожидании онлайна: аналитика
Аналитики Data Insight опубликовали исследование онлайн-рынка аптек в 2018 году. За 2018 год в интернет-аптеках России было оформлено 24,9 млн заказов на сумму 40,8 млрд рублей. Это на 78% больше, чем годом ранее. Средний чек составил 1 640 рублей.

Доля онлайн-заказов по количеству составила 10% от всех заказов тысячи крупнейших аптек, а по объему выручки - 4%. На долю мобильного трафика пришлось 55% заказов. В секторе интернет-аптек конверсия составила 12,1%.

Управляющий партнер ООО "Центр бизнес-технологий" Виктория Кузнецова: "Фарм-ритейл в ожидании, это очевидное «затишье перед бурей», которое планируется после актуализации законопроекта о дистанционной торговле с разрешением доставки ЛС, а также ряда дополнительных новелл, которые могут серьезно изменить саму суть ведения бизнеса в фармацевтической рознице".

По оценке Кузнецовой, онлайн-аптеки пока составляют не более 5% от рынка в денежном выражении, но динамика роста выше 70% по итогам 2018 года, а амбиции стремятся к существенно более высоким порядкам.

Со-основатель компании "ЦКБ42" Сергей Федоринов: "Лекарства - товар, довольно дорогой в большинстве своем, компактный по упаковке и не требующий визуального осмотра при выборе. Эти объективные показатели дают аптечной отрасли в онлайне хорошие перспективы. В ожидании 2020 г. потенциальные игроки уже начинают столбить территорию, чтобы погреться в лучах новых возможностей".
Онлайн-инкассация в "Пятерочке"
"Пятерочка" тестирует онлайн-инкассацию. Пилот проводится в 61 магазине Мурманска и Мурманской области. Автоматизированные депозитные машины (АДМ) позволяет сократить периодичность инкассации, что особенно важно для удалённых торговых точек. Наличные средства в момент внесения в АДМ становятся собственностью банка и поступают на расчётный счет компании. По результатам пилота будет принято решение о масштабировании технологии на все регионы присутствия сети.

А еще в "Пятерочке" решили повторить успешную акцию "Стиратели". В прошлом году компания дарила покупателям "Стирателей" - ластики в виде ключевых персонажей киновселенной Marvel. В результате товарооборот сети увеличился на 2,7%, а средний чек - на 12,5%. В акции "Стиратели-2" к ластикам добавились штампы и альбом - собрать всю коллекцию теперь будет труднее, а значит, продажи увеличатся.
AliExpress будет продавать автотовары с российского склада
AliExpress начинает продавать товары для автомобилей с российского склада. В числе партнеров площадки "Газпром нефть" (бренд масел G-Energy), Philips, Euroauto и еще нескольких десятков продавцов, а в течение года планирует расширить их численность до пятисот, а с начала 2020 года на площадке появятся автозапчасти. Однако эксперты рынка считают, что высокие продажи этой категории на AliExpress обусловлены низкой ценой поставляемых из Китая товаров. А вот на оригинальные запчасти обеспечить дисконт будет сложно, и все преимущества заказа через Интернет потеряются.
Продукты дошли до "Почты"
Москва, почтовое отделение в районе Марьино. Автор фото: Татьяна Федорова.
Что ещё интересного?
  • Роспотребнадзор установил причину массовых отравлений едой из вендинговых автоматов Healthy Food. Были выявлены многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологических норм в цехе производства продукции, а также двое сотрудников оказались носителями возбудителя сальмонеллы. В настоящее время цех по производству еды для вендинговых автоматов закрыт, а сеть Healthy Food работает по модели агрегатора ЗОЖ-продуктов. Управление Роспотребнадзора вынесло в отношении виновных 16 постановлений о назначении административных штрафов на сумму около 2 млн руб. Помимо этого компания урегулировала 85% претензий, выплатив компенсацию более чем в 2,5 млн руб.
  • H&M предлагает скидку за возврат упаковки для покупателей линии Weekday. Вернуть ее можно даже при заказе онлайн. Партнером шведского ритейлера выступил финский стартап RePack.
  • Infiniti и агентство Isobar Moscow разработали и представили виртуальную коллекцию одежды. Это не только прибыльно, но еще и поддерживает идею разумного потребления: для стильных фотографий в соцсетях не обязательно покупать реальные вещи. Ну и деньги играют не последнюю роль. К примеру, компания Carlings тоже отметила такой инновацией свой интернет-магазин. А материнская компания Epic Games Fortnite заработала $1 млрд на одежде персонажей в своих играх.
  • По данным Inventive Retail Group, в России в 2019 году граждане обменяют более 1,3 млн старых смартфонов на новые по программе trade-in. Из 88,1 млн умных телефонов на руках у россиян 10 млн - это устаревшие модели с эксплуатацией больше трех лет. При том, что в среднем смартфон исправно работает около четырех лет. Рост популярности trade-in будет наблюдаться и в других сегментах.
  • Американская площадка Shopify планирует обогнать в этом году по объему продаж Ebay. По рыночной капитализации она уже обогнала интернет-аукцион в августе этого года, поскольку акции компании взлетели более чеи на 150% за последний год. Таким образом единственным конкурентом среди маркетплейсов в США для Shopify останется Amazon. Ритейлер много средств вкладывает в инновационные технологии для складского обслуживания и даже продает их другим компаниям.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки