Понедельник, 12 августа, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 48 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Лето без мороженого
Холодное лето привело к тому, что в России упал спрос на традиционно летние продукты. Снижение спроса подтвердили представители Metro Cash and Carry, X5 Retail Group и "Ашана".

Как отреагировал рынок?

В результате сети вынуждены снижать цены на такие товары, как квас, пиво, прохладительные напитки. В "Дикси" действует 25% скидка на арбузы и 52% скидка на холодный чай. В "Пятерочке" покупатели могут приобрести определенные марки кваса по акции в полцены. А вот мясо для шашлыка по-прежнему покупают охотно: в "Ашане" отмечают рост спроса на 40%. Только у "Магнита" проблем из-за плохой погоды не оказалось. В сети рассказали о росте спроса на арбузы - на 12,2%, мороженое-батончики - 14,2% и мороженое-брикет - 23,3%.

"Утконосу" тесно в Подмосковье
"Утконос" начал работать в Твери и Завидово. В дальнейшем онлайн-гипермаркет планирует запуститься и в других городах страны за пределами Подмосковья, однако, где именно, не раскрывается.

Операционный директор "Утконоса" Елена Образцова: "Эффективность клиентской логистики, достаточная плотность населения и потенциально высокий уровень спроса - ключевые критерии выбора направления доставки. Тверь - большой город со сложившейся культурой онлайн-покупок в территориальной близости от нашего складского комплекса"

Россияне не заметили кроссбордерный порог
Снижение порога беспошлинного ввоза товаров из зарубежных интернет-магазинов с 1 января 2019 года не привело к значительному сокращению трансграничных заказов россиян. По данным ФТС, оно составило всего 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом снижение порога значительно повысило общий объем таможенных платежей и количество облагаемых пошлиной посылок - на 77,6%. Если за первые шесть месяцев 2018-го общая сумма таможенных платежей составила около €1,7 млн, то за аналогичный период 2019-го показатель достиг €5,5 млн. на зарубежных площадках заметили лишь незначительные изменения в поведении пользователей.

Бренд-директор Farfetch Александр Перепелкин: "Люди стали чаще дробить свои заказы и больше покупать в начале месяца, когда порог беспошлинных покупок еще не исчерпан".

Писк моды - вьетнамки на каблуке
Источник: телеграм-канал Fashion That
Вьетнамки на каблуке - один из главных трендов этого лета. Среди "поклонниц тренда" называют Ким Кардашьян и Рианну. Бренд люксовой обуви Gianvito Rossi выпустил на рынок вьетнамки на каблуке стоимостью 455 фунтов.
Что ещё интересного?
  • "Вкусвилл" открыл свой первый магазин на продуктовом рынке. Торговая точка нового формата расположена на Москворецком рынке, на юге столицы. В ее ассортименте полный набор продуктов "Вкусвилл", многие из которых не встретишь на других прилавках торгового пространства. В магазине, как и во всех других торговых точках ритейлера работает программа "Закажи и забери".
  • Роспотребнадзор сообщил точную долю магазинов, не соблюдающих правила выкладки молочных продуктов. К началу августа ведомство проверило почти 5 тысяч объектов и выявило около 8 тысяч нарушений. В основном это магазины крупных торговых сетей: "Магнит", "Перекресток, "Ашан" и "Дикси". По зафиксированным в процессе проверки фактам составлено уже более 3 тысяч протоколов об административных правонарушениях.
  • Выручка Adidas в России и СНГ во втором квартале 2019 года снизилась год к году на 3,9% - до €171 млн. Продажи под брендом Adidas снизились на 7% - до €128 млн, продажи бренда Reebok выросли на 8% - до €43 млн. операционная прибыль составила €45 млн, что на 8% меньше, чем в аналогичный период прошлого года. В компании считают, что второй квартал прошлого года был более успешным из-за чемпионата мира по футболу. При этом результаты полугодия положительные: общие продажи выросли на 4% - до €307 млн, продукции под брендом Adidas - на 2%, до €228 млн, под брендом Reebok - на 7%, до €79 млн.
  • Продавцы на "Яндекс.Маркете" получили возможность показывать клиентам условия покупки в кредит. Чтобы эта информация появилась на сайте, нужно передать в личном кабинете информацию о существующих кредитных программах - в частности, о банке-партнере, минимальной ставке и максимальном сроке кредита. Система сама рассчитает минимальную сумму ежемесячного платежа, которую будут видеть пользователи "Яндекс.Маркета".
  • FedEx отказался продлевать контракт с Amazon на наземные перевозки, который истекает в конце августа. Два месяца назад доставщик уже отказался обслуживать авиаперевозки для интернет-гиганта. Тем не менее, развод не окончательный: FedEx все еще берет на себя международную доставку для Amazon. Основная причина отказа от сотрудничества - конкуренция. FedEx стремится уменьшить зависимость от Amazon, поскольку онлайн-ритейлер выстраивает логистическую сеть с сотнями центров обслуживания и увеличивает объемы быстрой доставки за счет аренды самолетов. Служба доставки на дом Amazon также смоделирована на основе контракта с наземным подразделением FedEx. Однако, по мнению экспертов, FedEx теряет на отказе от сотрудничества больше, чем Amazon.
  • Nike приобрела облачную аналитическую платформу Celect, которая специализируется на многоканальной оптимизации запасов с помощью гипер-локальных прогнозов спроса. Celect использует анализ пешеходного трафика в традиционных магазинах оптимизации распределения товаров.
    Операционный директор Nike Эрик Спринк: "По мере роста спроса на наши товары, мы должны понимать внутренние побуждения покупателей, оптимизировать данные и неукоснительно ориентироваться на поведение потребителей. Именно это позволит обслуживать наших клиентов максимально персонализированно".
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки