Пятница, 12 июля, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 32 секунды.
Подписаться или пригласить друга
IKEA развивается по всем направлениям
Под Солнечногорском запустилась третья очередь дистрибьюторского центра IKEA, в результате чего его мощность увеличилась на 160 тыс. м². Теперь центр способен обрабатывать до 450 грузовых машин в день.

И не простых машин!

Шведская компания планирует доставлять по Москве заказы электромобилями. Появятся они на дорогах лишь будущей зимой, а пока ритейлер ведет переговоры о поставках таких автомобилей. Это часть экологической программы IKEA и, возможно, способ сэкономить средства,ведь доставлять теперь придется больше - вскоре откроются еще несколько магазинов ритейлера малого формата. Правда, ближайший из них появится, скорее всего в Санкт-Перербурге, и пока неизвестно, в каких еще городах будут открыты IKEA в центральных районах.
Кому нужен "Суперчек"?
"Яндекс.Маркет" запустил бета-версию приложения "Суперчек". Оно позволяет искать и сравнивать цены на товары повседневного спроса в розничных сетях и собирать кэшбек за покупки в размере 1%.

Сейчас в приложении можно оценить ассортимент "Азбуки вкуса", "Вкусвилла", "Верного", "Магнита", "Марии-Ра", "Монетки", "Пятерочки", "Улыбки радуги" и Metro Cash & Carry. В "Яндексе" утверждают, что цель проекта - помочь продуктовым ритейлерам выйти в онлайн. Наверное, так же, как билетным агрегаторам. Эксперты же находят у нового проекта много общего с "Яндекс.Советником", ставшим настоящей головной болью для некоторых компаний.

Надо ли это рынку?

Судя по всему, ритейлеры не уверены, что новый сервис очень полезен. В "Магните", например, говорят, что "компания прорабатывала возможность участия в проекте, пока окончательного решения нет", а в X5 Retail Group и вовсе отрицают сотрудничество с маркетплейсом любой их своих сетей. По мнению аналитиков "ВТБ Капитал", запуск приложения - еще одна попытка "Яндекс.Маркета" выйти на рынок FMCG, пока почти полностью офлайновый. С учетом цифровых возможностей компании, в будущем она может стать серьезным конкурентом традиционным ритейлерам.

Что касается кэшбэк-составляющей сервиса, то, как говорит основатель и руководитель кешбэк-сервиса "Мегабонус" Антон Сухарев, тут перспектив немного, рост на этом рынке весьма ограничен: "В первую очередь это связано с ограниченным количеством людей, которых можно отнести к смарт-покупателям. Опыт пользователя приложения выглядит сложным: нужно установить приложение, помнить о том, что нужно собрать товары. Если ты собрал товары, то зачем тебе вообще ехать в магазин, чтобы их потом искать на полках?".
Ритейл вступился за онлайн-аптеки
Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) обратилась с письмом спикеру Госдумы Вячеславу Володину. В этом письме предлагаются поправки к нынешней версии законопроекта о дистанционной торговле лекарствами, согласно которой в интернете могут продаваться только безрецептурные лекарства, а доставлять их могут лишь врачи или фармацевты, причем только в переделах того муниципального образования, где находится аптека.
Божественная шаурма
"Нет смысла быть ПП-мученицей, когда есть божественно вкусная #шаурманезагорами, где можно поддаться искушению без греха для фигуры". Такой пост появился в ВК-группе закусочной «Шаурма не за горами» в соцсети "Вконтакте". Представительство Русской православной церкви в Перми выразило недовольство рекламой. Епархия выразила готовность идти в правоохранительные органы и подавать заявление на владельцев кафе. Секретарь епархии Андрей Литовка рассказал, что в епархию поступают "множество телефонных звонков от возмущенных людей" с жалобами на оскорбляющую их чувства рекламу. Возбудилось и Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю. В результате пост удалён.
Что ещё интересного?
  • Петербургский ретейлер ООО "ТД Интерторг" получил от компании SPAR International одобрение на продажу бренда SPAR по договору субфраншизы партнерам из несмежных отраслей. Имеются в виду аптеки и химчистки, причем не исключено, что появятся они прямо в магазинах сети. Семь аптек и шесть химчисток планируется запустить в Санкт-Петербурге до конца года, а в будущем году еще 15-20 аптек, причем еще и в Москве и области.
  • В Москве открылся гипермаркет "Карусель" нового формата. Его площадь составляет 4 700 м². В ассортименте магазина, помимо прочего, около 5тыс. наименований товаров категории fresh, в том числе и продукция собственного производстваX5 Retail Group. 10 из 38 касс гипермаркета - без кассиров.
  • Крупные банки категорически не согласны терять доходы от комиссии за эквайринг с вводом СБП. Они намерены не только добиться повышения комиссии при быстрых платежах до 1%, но и дополнительно вводить собственные. В результате для компаний ничего не изменится: что при оплате банковскими картами, что через СПБ - комиссия останется на том же уровне. Однако Газпромбанк, "Русский стандарт", РНКО "Платежный центр" и некоторые другие готовы поддержать ЦБ, считая, что снизив комиссию и добившись лояльности ритейлеров, они смогут заработать на других сервисах.
  • По данным мониторинга розничных продаж GfK, оборот рынка бытовой техники и электроники в России в период с января по май вырос на 8,6% в денежном выражении. В основном - из-за роста цен. Продажи в традиционной торговле выросли на 3%, а в онлайне - на 28%. Быстрее всего росли категории телекоммуникаций (13,9%) и малой бытовой техники (10,4%). А вот в оналйн-сегменте косметики и парфюмерии в прошлом году наметился странный перекос: продажи росли на крупных маркетплейсах, зато в брендовых онлайн-магазинах они начали падать. В ТОП-100 крупнейших интернет-магазинов России от Data Insight специализированные парфюмерно-косметические сети вообще не попали.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки