12 марта, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4.5 минуты.
Комиссия – оружие в борьбе за поставщиков?
"Юлмарт" по примеру WildBerries снизил комиссию для поставщиков. Раньше она составляла минимум 7%, то теперь - 4% (в зависимости от категории). Стоимость доставки товара составляет 19 руб. за единицу товара, а возврат вообще бесплатный.

Формат комиссии "Юлмарт" предложил поставщикам в прошлом году. WildBerries работает по такой схеме с 2014 года. Поставщики сами управляют ассортиментом и ценами на товар, а интернет-площадка становится общей витриной.

WildBerries начал войну на рынке

"Мы видим выстраивающиеся правила игры: Лидер устанавливает новую структуру коммерческого предложения, конкуренты подстраиваются под это предложение. Проблема в том, что WB выстраивает предложение в соответствии со своей структурой мощностей, но конкурентам такая структура может быть неудобна (или невыгодна)", - считает партнёр Data Insight Фёдор Вирин.

Директор бизнес-направления "Продукт" компании "Юлмарт" говорит, что на рынке начался новый виток конкурентной борьбы. "Борьба маркетплейсов за долю рынка неизбежно ведет к тому, что ритейлерам необходимо снижать ставки и предлагать более выгодные условия для поставщиков", - отмечает он.
Для OZON станет доставлять Gett Delivery
Пока партнерство в рамках доставки "последней мили" осуществляется только по Москве и области, однако до конца весны компании планируют распространить его на Санкт-Петербург. Совместная работа была протестирована еще в декабре прошлого года, в пиковый сезон. Правда, нельзя сказать, что ритейлер с этим сезоном справился.

В декабре Gett Delivery доставил несколько десятков тысяч заказов из магазина OZON. Планируется, что в этом году их число достигнет 1 млн.

Мобильное приложение OZON позволит отслеживать статус доставки, а курьерам - получать информацию о заказах и маршрутах. Алгоритмы Gett Delivery позволяют оптимизировать маршруты, благодаря чему повышается эффективность бизнес-процессов.
У "Яндекса" проблемы со "Станцией"?
"Яндекс" перестал продавать "умные" колонки "Яндекс.Станция" по подписке - то есть в рассрочку на три года и со всеми сервисами. В компании заявляют, что красные колонки появляются лимитированными партиями, и до сих пор все заказчики их получали.

Однако, согласно анонимному источнику, компания, которая делает "Станции" для "Яндекса", не производит лимитированную серию, поскольку заказчик не выкупил партию обычных колонок. По той же причине не начато производство "Яндекс.Модуля" - мини-компьютера для "умного" дома от "Яндекса". Его анонс был намечен на февраль прошлого года, но не случился.

Плохо покупают?

Пока спрос на колонки невелик. Эксперты говорят, что всего было продано около 5 тысяч устройств. Причины - высокая цена (9,9 тыс. руб.) и ограниченный функционал.

Между тем, колонки от "Яндекса" будут продавать в объединенных "Связном" и "Евросети".
Wildberries возглавил рейтинг SimilarWeb
SimilarWeb
Wildberries вырвался на первое рейтинга SimilarWeb в категории "торговля одеждой". В феврале 2019 года сайт площадки посетили 57,1 млн. человек. Пользователи проводят на сайте магазина, в среднем, 13 минут и посещают 17,8 страниц. Надо учитывать, что на площадке торгуют не только одеждой, в то время как, например, Zara развивает отдельный сайт бренда Zara Home, где торгуют товарами для дома
Что ещё интересного?
  • Сеть Metro Cash & Carry с начала этого года переделала 76 своих торговых залов. Цель преобразований - повысить доступность товара для клиентов и увеличить зону food с 50% до 70% площади. Это позволило установить больше стеллажей, уменьшить их до высоты человеческого роста, чтобы обеспечить лучшую видимость и упростить навигацию. В части ТЦ зоны fresh и ultra-fresh, где хранится заморозка, стали более комфортными по температуре, так как на холодильных камерах установили дверцы. Эти и другие изменения компания проводит для оптимизации оптовых продаж.
  • А вот американский ритейл скорее жив, чем мертв, о чем свидетельствуют данные отчета Министерства торговли США: в январе розничные продажи выросли на 0,2% по сравнению с декабрем. А год к году так и вовсе увеличились на 2,3%, хоть аналитики и прогнозировали, что роста не будет. Увы, декабрьский спад - а он, как оказалось, составил не 1,2%, а 1, 6% - это окупает лишь отчасти, да и прогнозы по-прежнему неутешительные. С какими результатами для розничной торговли США закончился февраль, станет известно только 1 апреля.
  • Но лучше не о грустном, а о вкусном. В Японии внезапно рекордно выросли продажи лапши быстрого приготовления Chicken Ramen. Причиной популярности стал основанный на реальных событиях телесериал компании NHK о создании этого продукта, приуроченный к 60-й годовщине его появления. Характерно, что, когда несколько лет назад та же компания выпустила многосерийную драму о первом производстве виски в Японии, эффект был аналогичным.
  • Ну и сладенькое на десерт: "Магнит" собирается выпускать конфеты. Производство будет запущено уже в этом году в Краснодаре. У ритейлера там имеется собственный промышленный парк, где уже работает "Кубанский комбинат хлебопродуктов", производящий более 30 наименований кондитерских и макаронных изделий. Уже даже известно название будущей конфетной фабрики - "Кондитер Кубани". Компания планирует увеличивать производство товаров собственных марок.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки