Среда, 11 сентября, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 32 секунды.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Генеральный директор "АШАН Ритейл Россия" Франсуа Реми: "Мы смело опровергаем любые слухи, связанные с массовыми закрытиями торговых точек или планами по уходу из страны. У компании нет и никогда не было планов по уходу из России".
"Перекрёсток" запустил программу Click&Collect
Онлайн-супермаркет "Перекресток" вышел на рынок Санкт-Петербурга. В пяти магазинах сети в городе появилась услуга Click & Collect.

Кроме того, "Перекресток" запустил сервис получения онлайн-заказов на кассах своих магазинов. Также компания начинает открывать закассовые ПВЗ в магазинах. В том числе, два таких объекта появятся и в Северной столице.

Директор по стратегии и электронной коммерции торговой сети "Перекресток" Леонид Довладбегян: "Сервис Click&Collect запущен в рамках развития омниканальности "Перекрёстка" и рассчитан на всех покупателей торговой сети, и онлайн, и оффлайн. Эта услугу помогает клиентам экономить на стоимости доставки, а нам - расширять продажи, увеличивая количество заказов. Разнообразие опций по доставке дает потребителям возможность выбирать оптимальный для себя вариант".
Итоги, итоги, итоги
Каждый подводит итоги по-разному.

Сеть "Виктория" - акции "Такси бесплатно". Она проходит в Калининграде и Москве в последние пять месяцев. Купон на бесплатную поездку выдается при покупке от 2000 рублей (в московских магазинах - от 3000 рублей). 82% покупателей, решивших принять участие в акции, конвертировали купоны в реальные поездки.

"Обувь России" - работы ПВЗ за восемь месяцев нынешнего года. Всего за этот период в магазинах компании было выдано более 160 тыс. посылок сторонних интернет-магазинов.

Руководитель группы финансовых услуг ГК "Обувь России" Наталья Куликова: "В ходе реализации проекта мы заметили повышение интереса к нашим товарам, увеличение трафика и рост лояльности наших клиентов".

А Marathon Group - аптечного проекта. Они, увы, оказались неутешительными: вместо обещанных к 2020 году 3 тыс. аптек "Мега Фарм" в магазинах сетей ритейлера на данный момент их всего лишь 585. К тому же Marathon Group приобрела 13,2% акций конкурента Х5 - "Магнита". Конфликт интересов, однако. И тогда в компании решили разрубить гордиев узел самым простым способом: продать "Мега Фарм". Впрочем, покупателя на актив Marathon Group ищет не первый день и даже уже ведет переговоры о сделке.
Новые инициативы Walmart
Walmart объявил о намерении прекратить продажи боеприпасов для короткоствольного оружия и пистолетов. В своем Twitter генеральный директор компании Дуглас МакМиллан связал это решение с последними резонансными происшествиями со стрельбой в Соединённых Штатах. Кроме того, компания хочет ограничить покупателям возможность входить с оружием в магазины. В этом начинании ее поддержал продуктовый ритейлер Kroger.

Но Walmart пошел еще дальше и озаботился психическим здоровье американцев. В Далласе в пилотном режиме откроются первые кабинеты специалистов соответствующего профиля под брендом Walmart Health. До сих пор компания успешно развивала кабинеты терапевтов при своей аптечной сети, аналогичные тем, что начала тестировать аптечная сеть "36,6".
Творчество важнее
Бывший ИТ-директор Х5 Retail Group Фабрисио Гранжа в июне ушел из компании по собственному желанию. Новую работу по специальности он искать не стал, а вместо этого создал собственную рок-группу "Бразилиакальные", где выступает в роли вокалиста и начинающего гитариста, а также рассказывает публики истории из собственной жизни.
Что ещё интересного?
  • В Ozon посчитали, что сервис доставки интернет-заказов "до двери" себя оправдывает и расширили его еще на 20 городов в Центральной России, а также Ленинградскую и Московскую область. Тестирование этой услуги компания начала полтора месяца назад - первой предложив такой сервис на российском рынке. Директор по инфраструктуре и сервисам доставки в Ozon Нил Спикетт: "Наш экспериментальный сервис критиковали скептики, но за полтора месяца тестирования не было ни одной ситуации, когда посылка не дождалась бы клиента. Это отличный знак для российского рынка e-commerce - клиенты готовы пробовать новые услуги, и очевидно, им нравится все, что делает онлайн-покупки еще удобнее".
  • Розничная сеть "М.Видео" сообщила об обновлении программы лояльности. Ее новая версия называется M.Club и отвечает ключевым мировым трендам: легкий вход в программу и простая регистрация, полный отказ от пластиковых карт в пользу виртуальных, более гибкая и персонализированная система предложений и начисления бонусов, основанная на аналитике данных, что позволит получать до 25% от суммы покупки на бонусный счет.
  • Арбитражный суд Москвы 5 сентября 2019 года принял к рассмотрению первое заявление о банкротстве сети магазинов "Мосхозторг". Арендодатели обратились с иском, поскольку ритейлер не платил за аренду торговых помещений. О том, что собираются обанкротить "Мосхозторг", они заявляли еще в июне. Первое заседание по иску трех индивидуальных предпринимателей назначено на 1 ноября 2019 года.
  • Ритейлеры Австрии раньше всех начали готовиться к Рождеству. С конца августа на полках появились традиционные рождественские пряники, и уже никого не удивляют венки из хвои и омелы в магазинах. Интернет-магазин мебели Westwing в конце лета начал предлагать декор для зимних праздников. Может, и елки скоро продавать начнут. Однако главные ярмарки сезона откроются в Австрии лишь через два месяца.
  • Винный импортер Alianta Group начал открывать винотеки. Одна из них еже работает в Москве, помимо вин из самых разных стран в ней представлен и крепкий алкоголь, есть посадочные места. В планах - открытие еще двух магазинов: опять же в Москве и в Санкт-Петербурге. Ограничение на рекламу алкоголя и конкуренция со стороны крупных продуктовых ритейлеров, которые сами завозят вина из-за рубежа, вынуждают импортеров выходить на конечного потребителя, развивая собственную розницу. По мнению игроков рынка, у Alianta Group могут возникнуть сложности с окупаемостью из-за недостаточно широкого ассортимента.
  • H&M показала значительное падение прибыли в своем британском подразделении в завершающемся финансовом году. Снижение составило 74,3% для чистой прибыли и 68,4% - для операционной. При этом оборот компании снизился всего лишь на 0,75%, а валовая маржа выросла за год с 52,1% до 53,3%. Основная причина такого падения в невыгодных условиях аренды лондонских магазинов и расширении сети по стране.
  • Zalando испытывает технологию трехмерного сканирования на базе искусственного интеллекта. В результате такого сканирования создается трехмерный аватар модели, позволяющий точно определить, как одежда сидит на фигуре. Цель Zalando - сократить количество возвратов, которые обходятся компании все дороже. Особенно это заметно в Германии, где их процент самый высокий в Европе - более 50%.

***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки