Четверг, 10 октября, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 42 секунды.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов: "До проведения соответствующего добровольного эксперимента любые предположения насчет возможных затрат и опасения о перебое поставок того или иного товара после введения маркировки некорректны и не имеют объективного основания"

Сделка по AliExpress Russia официально закрыта
Alibaba Group, Mail.Ru Group, "МегаФон" и РФПИ официально закрыли сделку по созданию совместного предприятия в сфере электронной коммерции AliExpress Russia. Российские стороны в сумме владеют контрольным пакетом акций.

В совет директоров входят представители всех пяти организаций, а руководить им станет гендиректор Mail.Ru Group Борис Добродеев. Управлять СП будут два гендиректора - от китайской и российской сторон - глава "AliExpress Россия" Лю Вэй и первый заместитель генерального директора Mail.ru Group Дмитрий Сергеев.

Одновременно "МегаФон", РФПИ, USM и Mail.Ru Group анонсировали новое совместное предприятие, на этот раз вместе с Alipay. Оно будет работать над ускорением развития цифровой экономики России за счет модернизации системы электронных платежей в стране. Mail.Ru Group получит 40% СП, внеся активы VK Pay и "Деньги. Mail.ru".

Партнер Data Insight Федор Вирин: таким крупным игрокам онлайн-торговли в России, как Ozon и Wildberries, не стоит опасаться конкуренции со стороны Aliexpress Russia еще, как минимум, год. Новая платформа может поменять ситуацию на отечественном рынке, но это потребует времени для переговоров и согласования планов.
Курьеры Ozon вновь недовольны компанией
Курьеры петербургского склада Ozon обвиняют руководство компании в невыполнении взятых на себя обязательств и условий заключенного с сотрудниками договора. В частности, они недовольны тем, что ритейлер сотрудничает с сервисом Get Taxi, отдавая его водителям приоритет в выполнении заказов в ущерб штатным курьерам и ИП. Равный доступ к заказам ранее был одним из первоочередных требований инициативной группы курьеров.

В Ozon утверждают, что подключили дополнительный ресурс, чтобы как можно быстрее выполнить обязательства перед клиентами, в частности потому, что собственные курьеры не вышли на работу в выходные. В компании не считают Gett приоритетным каналом доставки, но пользуются его услугами, когда собственные курьеры не справляются с объемом заказов.
Твит ценой в миллионы
Скандал-скандал. Генеральный менеджер команды NBA Houston Rockets Дерил Морей опрометчиво написал твит в поддержку антикитайских выступлений в Гонконге. Возмущенная реакция со стороны фанатов и спосоров в Поднебесной последовала незамедлительно. Комиссар лиги Адам Силвер защитил право менеджера на собственное мнение, в результате Tencent, владеющий правами на вещание матчей NBA в Китае, перестал показывать игры оскорбившей Поднебесную команды. Однако это еще не все. Alibaba и JD.com убрали со своих площадок все товары, имеющие отношение к Houston Rockets и команда потеряла солидную статью дохода.

Сооснователь Alibaba и владелец команды NBA Brooklyn Nets Джозеф Тсай: "Вред, причиненный этим инцидентом, придется исправлять долго".
Wildberries ставит рекорд за рекордом
Оборот Wildberries в третьем квартале 2019 года вырос на 92% год к году и составил 55 млрд руб. Наибольший рост показали садовая техника (795%), продукты питания (740%), инструменты (674%). Продажи оргтехники, зоотоваров и электроники увеличились больше, чем на 500%, а хозяйственные и канцелярские товары на 374% и 310% соответственно. Продажи садового инвентаря выросли на 299%, а автомобильных товаров - на 296%. За 9 месяцев нынешнего года продажи выросли на 84% и достигли 140 млрд руб.

В августе стало известно, что многолетний лидер российского fashion-рынка ГК "Спортмастер" впервые уступил Wildberries первенство по объемам продаж. По оценкам Infoline, выручка "Спортмастера" выросла в первом полугодии на 6-7%, до 51,5 млрд руб. без НДС, в то время как Wildberries показала в том же периоде рост на 79%, до 85 млрд рублей.
Что ещё интересного?
  • AliExpress запускает в России новую онлайн-площадку Molnia Electronics. Она будет выводить на российский рынок известные азиатские бренды бытовой техники и электроники, которые еще не представлены в России и не открыли свои собственные магазины на AliExpress. В частности, на Molnia Electronics будут представлены товары от Toshiba - японского бренда, ушедшего с российского рынка в 2015 году.
  • После внедрения маркировки могут начаться перебои с поставками импортной бутилированной воды. Возможно, возникнут проблемы и у отечественных производителей. Об этом "Опора России" написала министру промышленности и торговли Денису Мантурову. Российским производителям придется ставить отдельные технологические линии для маркировки, что приведет к затратам и росту цен, а иностранные поставщики просто не станут работать с чужими технологиями.
  • В торговой сети BILLA можно будет снять наличные на кассе с карт Mastercard и Maestro. Партнерами сети выступили Mastercard и Райффайзенбанк, к проекту уже подключились 12 банков-эмитентов. Mastercard первой в России запустила сервис "Наличные с покупкой" и теперь расширяет партнерскую сеть - как торговых предприятий, так и банков, предоставляющих данную услугу держателям карт.
  • "Балтика" в пилотном режиме запустила онлайн-продажи в Индии на площадке Amazon. Среди ключевых преимуществ сотрудничества с Amazon - возможность доставки продукции в кратчайшие сроки по всей стране, широкий охват многочисленного населения Индии. Сейчас на индийском рынке продается "Балтика 0" в бутылках и банках. В дальнейшем компания планирует расширить портфель поставляемой продукции, в том числе за счет новых безалкогольных сортов.
  • GFK представила исследование особенностей продвижения детских товаров. Рынок детских товаров сокращается в деньгах и в натуральных объемах из-за падения рождаемости, к тому же снижается индекс потребительских настроений. Несмотря на это интернет-продажи в сегменте продолжают расти, в основном, за счет онлайн-гипермаркетов. Современному покупателю важны удобство, возможность сделать заказ с мобильного устройства и собирать в корзину все необходимое в одном месте. Таким образом, идеальный покупательский опыт, дружелюбный мобильный интерфейс и интуитивные подсказки в процессе принятия решения о покупке позволят продвигать товары эффективнее.
  • Сеть немецких продуктовых дискаунтеров Lidl объявила в США, что предоставит своим временным сотрудникам медицинскую страховку. То есть поступила ровно наоборот по сравнению с принадлежащей Amazon сетью Whole Foods. Изменения коснутся около 30% работников ритейлера в США, или примерно 1200 человек. Компания планирует инвестировать в проект около $9 млн. В пресс-релизе Lidl подчеркивается важность лояльности сотрудников и ненавязчиво порицается решение Amazon.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки