Среда, 9 октября, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 13 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Генеральный директор аптечной сети "НеоФарм" Евгений Нифантьев о будущем аптечного рынка: "Можете представить, что с рынком случится? Может произойти коллапс, большое потрясение на рынке. Многие вымрут, как после ядерной зимы, кто-то из тех, кто жил более-менее по средствам, останется. И вот вопрос: кто будет развиваться: тот, кто останется, или AliExpress, Wildberries, "Х5", "Магнит", у которых на сегодняшний день таких накопленных проблем нет. Назрел серьезный пузырь проблем, который должен прорваться в 2020-2021 годах".
Аптеки сливаются с ритейлом
"Вкусвилл" начнет открывать аптеки в своих магазинах. Партнером ритейлера станет дальневосточная сеть "Монастырев". Эксперты предположили, что выбор пал на эту сеть из-за ее готовности платить высокую арендную плату ради выхода на столичный рынок.

Борис Овчинников (Data Insight): "Это скорее история про родство душ и ценностей. Аптечная сеть чуть ли не с рекордной выручкой с одной аптеки, с фантастической долей онлайн-заказов и с фантастическим уровнем лояльности покупателей".

Подобные проекты уже развивают другие продуктовые сети: X5 Retail Group, "Азбука вкуса", "Магнит". Кроме того, "Почта России" планирует запускать с 2020 г. в своих отделениях алкомаркеты, аптеки, образовательные и медицинские учреждения.

Рынок грустит

Если добавить к этому инициативы парламентариев по снижению цен на лекарства, включающие в себя легализацию дистанционной торговли и подключение к ней оптовых продавцов, можно понять, почему в аптечном ритейле ожидают едва ли не Армагеддона. На Аптечном саммите гендиректор АСНА Александр Шишкин сравнил будущий год, из-за грядущих в нем изменений с эпохой начала начал. "И ЕНВД, и маркировка, и доставка, и "Магнит", и "Х5", смена потребительских предпочтений и микс между БАД и ЛС… На мой взгляд, каждый оценивает свое место в этом будущем мире по-своему. Мы смотрим на это только как на окно возможностей", - сказал он.
В России запретят крафт?
С 2021 года в силу вступит новый регламент Евразийского экономического союза о безопасности алкогольной продукции. В Росстандарте пришли к выводу, что это может привести к исчезновению в России крафтового пива, поскольку оно не предусмотрено стандартами. Их для крафтового пива быть просто не может. А раз производство напитка не узаконено никакими документами, некоторые его сорта можно отнести к контрафакту.

Пиво есть, а слова нету

Однако эксперты считают, что крафтовое пиво может быть отнесено к категории специального пива или пивных напитков. Их регламент уже существует, и в нем действительно нет понятия "крафтового пива", однако его производят. В "Балтике" не видят ничего необычного в пересмотре национальных ГОСТов в связи со вступлением в силу транснационального документа.

"Комментарии Росстандарта и СМИ на тему возможного запрета на выпуск крафтового пива в очередной раз подтверждают, что специфика терминологии пивоваренной продукции в Техническом регламенте (ТР) крайне сложна для восприятия и интерпретируется некорректно", - заявили в Союзе российских пивоваров.
Наумова ушла из большого ритейла
Бывший гендиректор "Магнита" и "Пятерочки" Ольга Наумова стала генеральным директором компании Lorus SCM. Она будет управлять инвестициями Вадима Швецова, основного акционера ЛОРУСа, в других логистических бизнесах, включая компании "Пасифик Лоджистик" и "Новая логистическая компания". В задачи Наумовой войдут разработка и реализация консолидированной стратегии развития логистических активов, а также создание и запуск логистических сервисов на базе собственных цифровых платформ.

Ранее ходили слухи, что Наумова может возглавить ГК "Дикси" (супермаркеты "Дикси", "Виктория" и "Мегамарт"), которая находится в процессе слияния с сетями "Красное & белое" и "Бристоль". Ведь именно она занималась обновлениями магазинов в "Пятерочке" и запустила аналогичную программу, перейдя в "Магнит".
SMM, говорите...
Что ещё интересного?
  • АКОРТ представила парламентариям инициативу по льготам, стимулирующие передачу на благотворительность продуктов с истекающим сроком годности. Сейчас они, как правило, уничтожаются. Ритейлеры хотят получить освобождение от уплаты НДС и налога на прибыль с таких товаров, поскольку эти выплаты составляют до 40% стоимости продуктов. Утилизация обходится дешевле.
  • Турецкий девелопер Renaissance Development отказывается от торговых площадей и будет заниматься только офисами и апартаментами. Торговые центры "Аура" в Ярославле и Сургуте компания продает MallTech, специализирующейся именно на торговой недвижимости и владеет еще пятью региональными торговыми центрами - в Красноярске, Новокузнецке, Перми, Санкт-Петербурге и Уфе. Эксперты оценивают стоимость сделки в 7,5 - 8 млрд руб.
  • Антимонопольные органы ЕС рассчитывают завершить к концу года двухлетнее расследование в отношении франчайзи Ikea компании Inter Ikea. На данном этапе предполагается, что компания в 2017 году уклонилась от налогов в Нидерландах и теперь должна выплатить сумму в несколько миллионов долларов. Более точный масштаб выплат и штрафов еще предстоит определить.
  • В Китае за восемь месяцев года снизился рост розничных продаж из-за общего замедления экономики. Даже онлайн-продажи показали существенное падение роста год к году. В прошлом году их рост составил 28,2%, а в нынешнем - 16,8%. Для физических товаров показатель несколько оптимистичнее - 20,8%. Однако последняя неделя национального праздника несколько утешила розничных продавцов Поднебесной: рост год к году в этот период составил 8,5%. Общий объем продаж магазинов и предприятий общественного питания с 1 по 7 октября и достиг ¥1,52 трлн (около $215 млрд).
  • Сервис Klarna, работающий по принципу "купи сейчас, заплати позже" открыл временный магазин в Манчестере. В нем представлены товары от многих британских ритейлеров, в том числе таких онлайн-игроков, как Asos, Beauty Bay, In The Style и др. Оплатить товары в магазине можно только через приложение Klarna и только в рассрочку.
  • А Farfetch откроет в Берлине pop-up своего бренда Browns Fashion. Он будет функционировать три дня в заброшенном супермаркете в Митте. Это не первый такой магазин Browns, в нем, как и раньше будут соединены реальное и цифровое пространства. Компания рассматривает такую тактику как эффективный способ повышения осведомленности о бренде на новых территориях.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки