Понедельник, 9 сентября, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 44 секунды.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Источник ТАСС в Alibaba: "В настоящее время экспорта из России посредством электронной торговли в реальности не существует".
"Пятёрочка" технологичная
Источник: Pikabu
"Пятерочка" радует инновациями. В Долгопрудном открылся первый магазин сети без кассиров. Киоск всего в 20 м² предлагает 250 наименований товаров. Чтобы в него войти нужно получить динамический QR-код с помощью приложения "Пятерочка с собой". Оплата покупок осуществляется через это самое приложение или на кассе самообслуживания.
А ещё в 2 универсамах "Пятёрочка" в Москве и Московской области появились тележки с зарядными устройствами с тремя разъёмами, подходящими для наиболее популярных моделей мобильных устройств.

Зарядного блока тележки хватает на 8 часов непрерывного использования. Он снабжен индикатором, который отражает уровень заряда в аккумуляторе.
Сбербанк вышел на тропу Instamart
Сбербанк запустил в Ростове-на-Дону и Краснодаре сервис доставки продуктов из магазинов - "СберМаркет". Пока - в тестовом режиме. Пилот продлится месяц, после чего будет принято решение о том, в каком формате его масштабировать. Доставка от Сбербанка работает на базе технологической и операционной платформы сервиса Instamart, долю в котором венчурный фонд Сбербанка SBT Venture Fund II выкупил в августе у Льва Хасиса. Как и у Instamart, первым партнером "СберМаркета" стала сеть оптовых продаж Metro Cash&Carry

Интересно, что товарный знак Sbermarket банк зарегистрировал ещё в прошлом году. Долго готовились.
Алкомаркеты наступают
Во всех крупных российских городах стремительно растет количество алкомаркетов. Лидерами по развитию сетей магазинов такого формата являются "Красное & Белое" (7,3 тыс. магазинов), "Бристоль" (3,3 тыс. точек) и казанская "Арыш Мае" (1,5 тыс.). В Москве количество специализированных магазинов по продаже алкоголя выросло за год на 9%, а пивных - на 11%. Лидером по приросту стал Волгоград: +69% для алкомаркетов и +26% для пивных. Во всех больших городах такие магазины открываются в основном в спальных районах. Конкурентное давление вынудило "Магнит" обратиться к формату алкомаркетов.

Коммерческий директор сети Владимир Сорокин: "Мы ощущаем конкурентное давление с их стороны, и это еще один фактор, почему интересна эта ниша".
Новые инициативы Walmart
Walmart объявил о намерении прекратить продажи боеприпасов для короткоствольного оружия и пистолетов. В своем Twitter генеральный директор компании Дуглас МакМиллан связал это решение с последними резонансными происшествиями со стрельбой в Соединённых Штатах. Кроме того, компания хочет ограничить покупателям возможность входить с оружием в магазины. В этом начинании ее поддержал продуктовый ритейлер Kroger.

Но Walmart пошел еще дальше и озаботился психическим здоровье американцев. В Далласе в пилотном режиме откроются первые кабинеты специалистов соответствующего профиля под брендом Walmart Health. До сих пор компания успешно развивала кабинеты терапевтов при своей аптечной сети, аналогичные тем, что начала тестировать аптечная сеть "36,6".
Что ещё интересного?
  • Завершилась сделка между Alibaba Group и компанией "Ванъи". За $2 млрд к Alibaba перешла трансграничная торговая платформа Kaola, которая будет встроена в экосистему интернет-гиганта. Кроме того, Alibaba Group инвестирует $700 млн в музыкальный стриминговый сервис "Ванъи" NetEase Cloud Music. Однако даже после такого финансового вливания "Ванъи" останется контролирующим акционером компании.
  • Маркетплейс Joom запустил доставку в Россию товаров из Японии и Южной Кореи. На меркетплейсе представлены продавцы, торгующие товарами Sony, Casio, Fila и других брендов, а также набирающая популярность корейская косметика Missha, Innisfree и Nature Republic. На данном этапе доставка осуществляется через международные почтовые службы, однако в будущем компания планирует подключить к ней собственного логистического оператора Joom Logistics.
  • Красноярская продуктовая розничная сеть "Светофор" намерена развивать свои магазины в Литве. "Светофору" не удалась экспансия в столичный регион, и тогда компания открыла сначала магазин в Германии, а затем два - в Румынии. В странах Евросоюза ритейлер работает под брендом Mere. Формат "Светофора" - жесткий дискаунтер. За счет продажи продуктов брендов категории C цены в нем на 20-30% ниже, чем в других магазинах. Однако, по мнению экспертов, несмотря на сравнительно невысокий уровень жизни в Литве, резко негативное отношение к российской продукции может повредить экспансии.
  • Alibaba планирует запустить в будущем первую В2С-площадку по продаже в Китай российских товаров. Сейчас отечественные экспортеры работают с оптовыми партиями, и товары доходят до конечного потребителя через китайских продавцов на маркетплейсах Alibaba. Такой формат не является экспортом посредством электронной торговли в чистом виде. Чтобы наладить прямые В2С-продажи из России в Китай, интернет-гиганту нужно было отладить логистику.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки