Пятница, 9 августа, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 27 секунд.
Подписаться или пригласить друга
"Спортмастер" проиграл Wildberries в гонке за лидерство
Многолетний лидер российского fashion-рынка ГК "Спортмастер" уступил первенство по объемам продаж интернет-магазину Wildberries. Выручка "Спортмастера" выросла в первом полугодии на 6-7%, до 51,5 млрд руб. без НДС, в то время как Wildberries показала в том же периоде рост на 79%, до 85 млрд руб. На одежду, обувь и аксессуары пришлось около 73% продаж, или 62,4 млрд руб. Эксперты считают, что текущее распределение долей между ритейлерами сохранится и по итогам года.

Смартфоны драйвят продажи

В Wildberries результаты связывают с появлением на площадке новых брендов. В банке "Русский стандарт", в свою очередь, отмечают общий тренд предпочтений потребителей: быстрый и простой способ покупок в интернете, в частности через мобильное приложение. В самой Wildberries указывают, что доля заказов с мобильных устройств в первом полугодии 2019 года составила 70%, что на 20% больше, чем в аналогичный период годом ранее.
"Почта Банк" откроется в "Магнитах"
"Почта Банк" откроет свои отделения в "Магнитах". В пилотном режиме проект запустится в Челябинской, Ярославской и Костромской областях. В точках будут находиться консультант и банкомат. Посетители смогут открыть счет и вклад, выпустить карту, оформить кредит или перевод пенсии.

Ранее "Почта Банк" уже анонсировал аналогичную услугу в "Пятерочках". Однако в "Магните", с которым связан через своего акционера ВТБ, "Почта Банк" пошел еще дальше. Совместно с ритейлером финансовая организация запустила кобрендовую карту с выгодными условиями при покупках в магазинах сети.

Коммерческий директор розничной сети "Магнит" Владимир Сорокин: "Особенность карты в том, что совершая простые ежедневные покупки - на заправке, в любимой кофейне или магазине одежды, помимо стандартных начислений, можно получить дополнительные бонусы от "Магнита" и расплатиться ими в наших магазина".
Новое в X5
X5 Retail Group запустила видеорецепты - своеобразную рекламу интернет-магазина "Перекресток". В каждом клипе подробный рецепт приготовления какого-либо блюда и пошаговая инструкция как приобрести для него все необходимые ингридиенты на онлайн-площадке ритейлера. Созданием клипов занималась Novikov School Аркадия Новикова и Юлии Митрович. Сейчас на сайте опубликовано пять клипов.

Директор по стратегии и электронной коммерции "Перекрестка" Леонид Довладбегян: "Для нас это возможность увеличить продажи за счёт новых позиций из рецептов, а для поваров Novikov School - закрепить свои позиции в качестве экспертов в обучении кулинарии для любителей и профессионалов".

На днях Х5 опубликовала индекс "Пятерочки". Потребительская корзина в сети, в основном, стоит меньше, чем в материалах Росстата. Только в Центральной части России для "Пятерочки" она составила 100%, а на Урале и в Сибири 93% и 96% соответственно. Продовольственный набор из самых доступных в своих категориях продуктов во втором квартале этого года в "Пятёрочке" стоил на 36-41% ниже среднерыночных цен.

Кроме того, сеть магазинов "у дома" запускает пилотный проект новой технологии "умный магазин". Это комплексная система, которая с помощью специальных датчиков, контроллеров и программного обеспечения, встраивается в действующие операционные и эксплуатационные процессы магазина, позволяет экономить электроэнергию, управлять всеми потребителями электричества в автоматическом режиме и минимизировать аварийные ситуации. "Умный магазин" позволяет сократить энергопотребление в торговых точках на 4,9%.
Что ещё интересного?
  • Сбербанк станет выдавать наличные на кассах магазинов в 76 из 85 субъектов Российской Федерации. Сервис реализуется на базе эквайринга Сбербанка в партнерстве с более чем 700 торговыми предприятиями. До конца года планируется подключить до 3 тыс. точек. На одно снятие установлен лимит от 100 до 5 000 руб. Кроме того, по картам Сбербанка жители удаленных и малонаселенных пунктов России смогут оплачивать коммунальные услуги на кассах магазинов.
  • На сайте маркетплейса goods.ru появились интим-товары. Здесь представлено более 5 000 товаров от 5 крупных поставщиков и в дальнейшем планируется подключить еще больше продавцов, за счет чего расширится ассортимент. В первый же час открытия раздела клиенты маркетплейса сделали в нем приобретения. Возможно, дело в том, что за покупки в категории начисляется кэшбэк до 25%. Его можно потратить на последующие заказы на goods.ru.
  • Две трети (66,5%) россиян совершают покупки в интернете. При этом четверть использует для покупок в интернет-магазинах кредитные средства, следует из аналитики банка "Хоум Кредит". Доля интернет-покупок, оплаченных с помощью кредитных карт выросла за два года с 29% до 33%, самым популярным способом оплаты в интернете по-прежнему остается дебетовая карта - 53,3%. Наиболее популярные товарные категории в интернете - одежда и обувь, бытовая электроника и авиабилеты.
  • 70% нелегальных продаж алкоголя в интернете приходится на крепкий алкоголь, 30% - на вино и пиво. В целом же объем серого рынка составляет от 2,1 млрд руб. до 10 млрд руб. в год. Легальные ритейлеры недополучают более 14,5 млн рублей дополнительной прибыли из-за запрета на дистанционную торговлю алкоголем.
    Сопредседатель общественной организации "Деловая Россия" Антон Данилов-Данильян: "За счет легализации продаж алкоггольной продукции, объем дистанционной торговли продуктов питания (включая алкоголь) может достигнуть 34 млрд рублей в 2021 году".
  • В Москве, в ТЦ "Авиапарк" открылся магазин Reebok в новом для бренда формате - с интуитивной навигацией, мягкими текстурами и акцентом на диджитал-пространство. В презентации нового магазина приняла участие певица Zivert, в честь которой бренд создал ограниченную коллекцию кроссовок Aztrek Double x Zivert.
  • Датский ювелирный бренд Pandora планирует перезапуск своих магазинов, который является частью плана Pandora "Program Now". Компания сокращает текущие затраты на 1,2 млрд DKK и за счет этих средств собирается обновить весь опыт работы и взаимодействия с клиентами. Первый обновленный магазин откроется в Великобритании, а затем - в Италии и в Китае. Кроме того, Pandora запустит новую онлайн-площадку. Маркетинговые инвестиции в ребрендинг станут крупнейшими для компании.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки