Вторник, 9 июля, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 42 секунды.
Подписаться или пригласить друга
Сбербанк расстанется с "Яндексом" и купит Ozon?
Сбербанк рассматривает возможность покупки одной из крупнейших интернет-площадок - Ozon или Avito. В какой стадии находятся переговоры, пока не ясно, но то, что они идут, никто не опроверг.

Развод с "Яндексом"

Множество источников говорят, что отношения с "Яндексом", с которым кредитная организация совместно развивает маркетплейс "Беру!" и онлайн-площадку для покупок в зарубежных интернет-магазинах Bringly, не задались. По слухам, маркетплейс «Беру» не выполнил поставленные на первый год KPI.

Есть вероятность, что компании могут "развестись", поэтому Сбербанк и заинтересован в приобретении сильного игрока рынка.

Однако ни южноафриканский фонд Naspers, недавно консолидировавший полный контроль в Avito, ни фонды Baring Vostok и АФК "Система", которым принадлежат основные доли в Ozon, не планируют в ближайшее время продавать эти активы.

Официальная позиция "Яндекса": Мы находимся в постоянном диалоге со своими партнерами и обсуждаем разные варианты развития в будущем.

Торговые площади в Москве: аналитика
Объем рынка торговых центров в столице увеличится в 2019 году на 350 тыс. кв. метров, свидетельствуют данные отчёта консультационной компании "Магазина магазинов". Для сравнения: в 2018 году было открыто торговых площадей 122 тыс. кв. м. При этом средняя площадь ТЦ сокращается: к концу нынешнего года она уменьшится с 17,5 до 11 тыс. кв. м.

Тренд на уменьшение площадей магазинов в последнее время обусловлен как изменением поведения потребителей, так и финансовыми преимуществами, поскольку малые площади окупаются быстрее и не требуют привлечения кредитных средств.

Свободных площадей становится больше

Доля свободных площадей в сегменте стрит-ритейла в Москве выросла в первом полугодии с 4,5% до 7% год к году. По мнению аналитиков "Магазина магазинов", говорить о негативной тенденции пока рано, поскольку самое высокое увеличение числа незанятых площадей (с 5% до 14%) произошло на Новом Арбате, где идет реконструкция большой торговой галереи. Кроме того, освободилось довольно много площадей в ресторанном сегменте (от 6% до 9% в зависимости от места). В Санкт-Петербурге динамика так же негативна. Уровень вакантных помещений вырос на Невском с 3,2% до 4,7%, а на Старо-Невском - с 4,9% до 7,7%.
Оборот Familia вырос на четверть
Федеральный off-price-ритейлер Familia отчитался за первое полугодие. Оборот компании увеличился на 24% год к году, а выручка по сопоставимым магазинам - на 7%. За шесть месяцев было открыто 23 магазина, их общее число достигло 262. С января по июнь у ритейлера появилось свыше 270 новых поставщиков, большинство из которых - российские. Количество брендов в ассортименте магазинов компании увеличилось на 25% и достигло 6 тыс.

Самые дорогие бренды в мире
Визуализация 100 самых ценных брендов мира в 2019 году. В новом годовом отчете Forbes оценил вклад брендов в доходы различных компаний.
Источник: Howmuch.net
Что ещё интересного?
  • По данным BrandMonitor, годовой оборот контрафактных люксовых товаров в России превысил оборот легальных - 280 млрд руб. против 250 млрд руб. На долю ТЦ приходится 40% продаж реплик, а на долю вещевых рынков - 30%. В Интернете оборот такой продукции достиг 84 млрд руб., из которых 25 млрд руб. приходится на соцсети и маркетплейсы. В BrandMonitor прогнозируют, что торговля поддельными люксовыми товарами будет и дальше смещаться в онлайн. Несмотря на то, что в мире на продажи контрафакта приходится примерно 30-35%, проблему нельзя считать сугубо российской.
  • Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) заявили, что будут оказывать технологическую и организационную поддержку развитию системы быстрых платежей (СБП). Обе ассоциации принимают участие в разработке удобного и понятного для потребителей IT-решения и планируют начать тестирование СБП в конце месяца. По мнению главы АКОРТ Сергея Белякова, в первый год использования на долю системы может прийтись 5-7% платежей.
  • 7-Eleven остановила действие платежной функции 7Pay после взлома учетных записей пользователей и хищения средств на сумму около $500 тыс. Функция была запущена 1 июля и позволяла оплачивать товары сети простым сканированием штрихкода. Однако уже в четверг, 4 июля ее заблокировали. Зная дату рождения клиента, его адрес электронной почты и номер телефона, любой мог запросить восстановление пароля и использовать чужой аккаунт. Хакеры автоматизировали атаку, и пострадало немалое количество пользователей
  • Немецкий интернет-ритейлер Zalando построит новый распределительный центр в Нидерландах, в складском комплексе Блисвайк неподалеку от Роттердама. Его площадь составит около 13 тыс. м², вместимость - 16 млн SKU, а а обойдется строительство в €200 млн. Заработать фулфилмент-центр должен в июне 2021 года, он будет обслуживать Бенилюкс, Францию, Испанию, Великобританию и Ирландию.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки