Четверг, 8 августа, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 42 секунды.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Операционный директор Nike Эрик Спринк: "Мы должны предвидеть спрос, и на это у нас нет шести месяцев. У нас есть 30 минут"
СТМ теряют популярность
Nielsen отмечает снижение в России продаж товаров под частными марками за последний год: 4,4% в денежном выражении и 6,7% в натуральном. В основном за счет продуктов. Так продажи традиционной молочной продукции сократились на 9,4% в денежном выражении и на 9,7% в натуральном, а кондитерских изделий - на 13,5% и на 17,1% соответственно.

В то же время показывают рос продажи алкоголя (на 13,4% в денежном выражении и на 20,6% в натуральном выражении), кормов для животных и детского питания под частными марками.

Директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия Константин Локтев: "Для 85% покупателей СТМ цена по-прежнему остается решающим фактором для совершения покупки. Но вместе с тем растет доля тех, кто хотел бы видеть на полках не дешевые, а качественные и разнообразные товары".

При этом именно собственные торговые марки (СТМ) помогли ритейлу заменить иностранные товары.

"Производство СТМ, программы поддержки отечественных производителей (в том числе поиск новых локальных поставщиков) и регулярные торгово-закупочные сессии сетей "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель" позволили увеличить доли российских товаров в некоторых группах в 2-3 раза", — сообщил представитель X5.

"Юлмарт" заплатит мелким региональным магазинам за выдачу его заказов
"Юлмарт" призвал к сотрудничеству малый бизнес в регионах. Компания предлагает открывать пункты выдачи своих товаров в торговых и сервисных точках, за что будет платить партнерам по 60 руб. за каждый выданный заказ. По мнению экспертов, это высокая цена: в среднем по рынку она составляет 30-40 рублей. Кроме того, "Юлмарт" готов брендировать такие предприятия малого бизнеса, что позволит им привлечь больше клиентов.

Что касается самого ритейлера, то ему такое сотрудничество поможет расширить как логистические возможности, так и географию присутствия в малых городах. Сейчас компания в рамках пилотного этапа ищет партнеров в малых городах Ленинградской, Новгородской, Псковской областей и Карелии.

Роботы заменят кассиров
Рекрутинговые компании отмечают значительное уменьшение спроса на позиции кассиров в ритейле, предприятиях фастфуда и в транспортной сфере.
  • в HeadHunter говорят о 17,7% снижения количества таких вакансий в первом полугодии.
  • в SuperJob называют еще больший показатель; почти 50%
Основной причиной снижения количества вакансий в этой сфере специалисты называют роботизацию - автоматические кассы заменяют людей в этих сегментах.

Работодатели не увольняют сотрудников, а переводят их в консультанты: многим требуется помощь, чтобы купить билет или оплатить еду самостоятельно.

Что говорят учёные

По прогнозам специалистов Сколково, уже в ближайшие 10 лет исчезнут 57 специальностей. Ученые Оксфорда еще категоричнее — они прогнозируют двукратное сокращение профессий уже к 2025 году.

Член комитета Госдумы по труду Олег Шеин призвал готовиться к тому, что к 2030 году без работы останется 15 миллионов россиян, в том числе и в торговле.

В любом случае, потерять работу из-за робота - это всего лишь полбеды. Ученые пришли к выводу, что людям психологически легче пережить потерю работы из-за робота, чем из-за другого человека. По результатам исследования, человек воспринимает машину как наименьшую угрозу для своей самооценки.

Холод меняет fashion
Сегмент fashion столкнулся с нетрадиционным спросом из-за холодного лета: потребителей больше интересуют утепленные модели, чем шорты и босоножки. По словам гендиректора консалтинговой компании Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, любые форс-мажорные погодные условия невыгодны ритейлерам, так как коллекции спланированы под иную структуру спроса.

Плюсы и минусы для торговли:

1. В стоках возникают незапланированные товарные остатки летних моделей, рассчитанных на продажи именно в этом сезоне. Ликвидация этих остатков станет дополнительной нагрузкой для продавцов.
2. Плохая погода загоняет людей под крыши, в том числе, в торговые центры и магазины, трафик в них повышается, а следовательно и продажи.
3. Демисезонный ассортимент дороже летнего, что увеличивает выручку.

Как торгуют в регионах
Рейтинг регионов по показателям оборота розничной торговли на одного человека по сумме трёх месяцев года (в тысячах рублей на человека).
Что ещё интересного?
  • По данным исследования Гётеборгского университета, 22% купленной в Интернет одежды возвращается к продавцу. При этом ученые делают акцент на то, что транспортировка отрицательно влияет на окружающую среду за счет расхода энергии на транспорт и выхлопов углекислого газа. В качестве решения проблемы они предлагают неоригинальный ход - предоставлять покупателю более полную информацию о товаре. Характерно, что уже не маркетинговые плюсы или экономия средств становятся во главу угла, а именно экология. За ее защиту стали ратовать многие компании. Так IKEA запустила акцию в игровом режиме "Это не мусор" и специальное приложение под нее - IKEA Better Living. Пользоватиелям предлагает совершать определенные действия, способствующие сохранению экологии: сократить время в душе на несколько минут, оставить еду в контейнере на завтра или поменять лампы накаливания на светодиодные. Победители получают призы от компании.
  • Одна из старейших американских торговых сетей люксовой одежды Barneys New York объявила о банкротстве. Благодаря привлеченным $75 млн ритейлер продолжает вести операционную деятельность, однако вынужден будет с целью оптимизации закрыть 8 из 13 универмагов, пять концептуальных магазинов и семь магазинов Barneys Warehousе, работающих в формате дисконтных точек. Причиной банкротства Barneys New York послужили продолжающийся отток клиентов и падение продаж на фоне возрастающих ставок аренды на торговые помещения.
  • Nike объявила о приобретении компании Celect, специализирующейся на прогнозной аналитике на базе искусственного интеллекта. Это стало последним приобретением компании в ряду сделок, направленных на поддержку стратегии, ориентированной на потребителей. Финансовые условия сделки не разглашаются. С технологией Celect, интегрированной в мобильные приложения и веб-сайт, Nike сможет лучше предсказать, какие стили кроссовок и предметов одежды покупатели предпочитают, когда и где они хотят купить их.
  • Оборот Zalando вырос во втором квартале нынешнего года на 20% до €1,6 млрд. Валовая стоимость товаров выросла на 23,7% до €2,0 млрд. Поскольку скорректированный показатель EBIT достиг 101,7 млн евро, значительно выросли другие показатели: количество активных клиентов (+ 15,2%) и количество заказов (+ 24,7%). Эти сильные результаты позволяют немецкой компании скорректировать свои прогнозы на весь год: если раньше ожидалась прибыль в размере €175 млн, то теперь речь идет о €225 млн.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки