Понедельник, 7 октября, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 03 секунды.
Подписаться или пригласить друга
Курьеры Ozon начали бастовать
В Санкт-Петербурге бастуют курьеры компании Ozon. В субботу примерно половина смены не вышла в рейсы. Основные жалобы на незаконное сокращение зарплаты. Из-за некорректно работающей новой системы начисления бонусов работники недополучили от 5 до 15 тыс. руб. Кроме того, компания снизила компенсационные выплаты за бензин и возложила на кошелек курьеров штрафы за отказы покупателей принять заказ и даже зато, что товары вовремя не доставили на склад. Подробно все требования активисты изложили в письме на имя директора "Интернет-решений" Александра Шульгина, представляющего Ozon в России.

Курьеры говорят, что руководство компании настойчиво предлагает им оформиться как индивидуальным предпринимателям, что даст ей возможность, во-первых, взыскивать за любые накладки на законном основании, а во-вторых, платить меньше налогов.

Компания отреагировала на забастовку ближе к вечеру, пообещав пересчитать зарплаты в течение двух рабочих дней и компенсировать курьерам недостачу, а также предложив устроить встречу, на которой можно будет обсудить все спорные вопросы. Однако рабочие приняли решение продолжить акцию и в воскресенье. На этот раз к ней присоединились все смены.

Утром 6 октября на встречу с курьерами прибыли региональный директор Владислав Лансбергис и генеральный директор по доставке по России Нил Спикет. Шульгин не приехал. Руководство не приняло требований сразу, а взяло время на размышления. По итогам встречи сотрудники компании решили создать профсоюз. На основе его первого собрания были уже официально выдвинуты требования, без выполнения которых курьеры отказались выходить на работу. На решение второстепенных требований они отвели руководству ритейлера 1 месяц.

Представитель интернет-магазина Мария Заикина: по основным вопросам руководители встретятся с курьерами в течение недели. Часть рабочих уже вышла на маршруты, заказы развозятся клиентам, а те из них, что задержались из-за забастовки, будут доставлены покупателям в любое удобное для них время не позднее среды.
На фото: Курьеры Ozon составляют письмо на имя директора «Интернет-решений» (юрлицо «Озона») Александра Шульгина
Пополнение в "Дикси"
ГК "Дикси" захантила бывшего коммерческого директора "Пятерочки". Алексей Клочков займет в компании должность заместителя генерального директора по коммерции. В зону его ответственности будут входить вопросы категорийного менеджмента, маркетинга, электронной коммерции и big data.

На днях коммерческий директор самого "Дикси" Марина Ратникова приняла решение покинуть компанию.

Перестановки полным ходом

Это не первый топ-менеджер X5 Retail Group, нацелившийся на руководящие должности в "Дикси". Директор по развитию "Пятерочки" Игорь Плетнев ушел из "Пятерочки" с перспективой стать генеральным директором конкурирующей сети.

По мнению аналитиков, существует высокая вероятность того, что вскоре Плетнев станет гендиректором "Дикси" - прошлый руководитель, Сергей Беляков недавно покинул свой пост. По контракту с Х5 руководящие работники не имеют права переходить непосредственно к прямым конкурентам. Запрет действует в течение шести месяцев.
СБП позволит платить мгновенно
СБП разрабатывает "мгновенный счет" - оплату в интернете с мобильных гаджетов без сканирования QR-кода. Запущен этот механизм будет уже в ноябре и позволит интернет-магазинам сэкономить на эквайринге. Покупки через системы быстрых платежей в настоящее время только тестируются, сэкономленные средства онлайн-ритейлеры смогут использовать на промоакции и кэшбэки.
Что ещё интересного?
  • По данным GFK, оборот глобального рынка бытовой техники и электроники к концу 2019 г. может составить чуть более 1 трлн евро. Драйвером покупок и в мире, и в России является запрос потребителя на новые впечатления. 36% покупателей купили новую технику или устройство, так как не были удовлетворены производительностью уже имеющейся.
  • Онлайн-супермаркет Perekrestok.ru начал сотрудничество с мультибрендовым онлайн-экомаркетом 4fresh. Для заказа на сайте уже доступно около 1000 позиций товаров от 400 популярных марок натуральной косметики и экологичной бытовой химии. 4fresh получает заказы от покупателей "Перекрестка" в режиме реального времени и в тот же день отправляет товары в dark store онлайн-супермаркета. К покупателям заказанные эко-товары доставляются уже на следующий день.
  • Минфин предлагает повысить с 2020 года минимальную розничную цену на водку с 215 до 230 рублей за бутылку объемом 0,5 литров. Кроме того, минимальная розничная цена на коньяк может быть повышена с 388 рублей до 420-430 рублей за 0,5 литра. Союз производителей алкогольной продукции предлагал ранее ведомству поднять минимальную розничную цену (МРЦ) на водку до 233 рублей за бутылку объемом 0,5 литра.
  • "Магнит" собирается в будущем году представить 26 уникальных собственных брендов, включающих более 1000 товарных позиций. Первый бренд - "Магнит Свежесть" - уже появляется в магазинах сети. Компания пересматривает портфель собственных торговых марок (СТМ) и создает принципиально новую семью брендов. На конец 2018 г. у "Магнита" было 69 собственных торговых марок, большинство из которых пользовались слабым спросом у покупателей. Теперь же ритейлер сформирует предложение в трех ценовых сегментах: "эконом", "средний" и "премиум", с которым прежде не работал. Впервые в российском продуктовом ритейле компания будет развивать СТМ как бренд производителя.
  • Чистая прибыль розничной сети Hennes & Mauritz (H&M) по итогам первых девяти месяцев 2018-2019 финансового года увеличилась на 1,3%, до $932,5 млрд. Выручка компании увеличилась на 11%, до $17,28 млрд. В третьем квартале текущего финансового года чистая прибыль H&M выросла на 24,5% - до $389,8 млн, а выручка - на 12%, $6,321 млрд. Объем продаж H&M в России по итогам квартала вырос на 18% год к году, до $206,8 млрд. Количество магазинов в стране по итогам периода составило 142.
  • Британская пивная онлайн-платформа Beerwulf.com собирается продавать пиво по подписке. Пилотный проект запускается в рамках страны и в дальнейшем будет масштабироваться. Для начала подписать можно будет на крафтовое пиво - и регулярно получать упаковку напитка за фиксированную сумму. Рассматриваются и другие варианты подписки. Сейчас Beerwulf проводит исследование потребительских предпочтений.
  • Национальная федерация розничной торговли США считает, что розничные продажи в праздничные дни вырастут между 3,8% и 4,2% в этом году. Это соответствует объему продаж от $727,9 млрд до $730,7 млрд. для сравнения, в предыдущие пять лет рост составлял в среднем 3,7%. Наибольший рост будет наблюдаться в онлайн-магазинах и на ярмарках - между 11% и 14% с объемом продаж от $162,6 млрд до $166,9 млрд.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки