Среда, 7 августа, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 10 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
AliExpress разместит шоурумы в салонах Tele2
AliExpress заключил партнерское соглашение с оператором сотовой связи Tele2, согласно которому в салонах последнего появились витрины китайской компании с образцами товаров. Первые 30 витрин открылись в Москве, Челябинске, Екатеринбурге и Казани. Покупатели могут тут же заказать товар с китайской площадки через приложение AliExpress, отсканировав QR-код. В Китае компания давно внедрила подобные витрины, но для России это первый опыт.

Похоже, у AliExpress серьёзные планы на покорение российского офлайна. В конце июля ритейлер запустил программу по работе с российскими компаниями малого и среднего бизнеса в регионах. В рамках этой программы маркетплейс выступит оптовым поставщиком товаров для небольших розничных сетей и магазинов.
"Леруа" впервые в минусе
Чистая прибыль ООО "Леруа Мерлен Восток" (операционная структура сети в России) в 2018 году впервые за десять лет упала: снижение составило 19,6%, до 4,12 млрд руб. Выручка компании увеличилась на 21,7%, до 275,79 млрд руб. Валовая прибыль выросла на 26,1%, до 58,01 млрд рублей. Убыток от продаж сократился до 593,2 млн рублей с 730,3 млн рублей в 2017 году. В настоящее время сеть насчитывает 101 гипермаркет в 55 городах России и планирует до конца года увеличить их количество еще на 15 магазинов.
Алкоголь оставят молодёжи
Минэкономики выдало отрицательное заключение на предложенный Минздравом законопроект о запрете продажи алкоголя крепостью более 16,5% лицам моложе 21 года. По мнению ведомства, такой подход создаст трудности работникам торговли, в частности кассирам: им придется не только искать информацию о крепости конкретного напитка, но и в обязательном порядке требовать документы у покупателей.

Кроме того, в Минэкономики не видят логики в таком пограничном показателе: либо алкоголь влияет на юношество, либо нет. "Согласно логике разработчика, потребление в 19 лет пунша крепостью 15% не наносит вреда головному мозгу в отличие от потребления пунша крепостью 20%",- говорится в заключении министерства. Минфин также не поддержал инициативу, указав, что она ставит производителей в неравные условия.
Пять лет продэмбарго
Доля российских товаров на полках магазинов на текущий момент превысила 80%, по хлебу, мясу, сахару, крупам, макаронам и яйцам доля отечественных товаров составляет 95-100%.

За пять лет, с момента введения продовольственного эмбарго 6 августа 2014 года, объем импорта продуктов в Россию сократился почти на треть - до $29,8 млрд. По данным сети "Магнит", на полках магазинов ритейлера доля импорта на сегодняшний день составляет 7%. В X5 Retail Group указывают, что уже через год после введения эмбарго доля российских мясных продуктов в магазинах сетей компании приблизилась к 100%.

"Производство СТМ, программы поддержки отечественных производителей (в том числе поиск новых локальных поставщиков) и регулярные торгово-закупочные сессии сетей "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель" позволили увеличить доли российских товаров в некоторых группах в 2-3 раза", - сообщил представитель X5.
Ёбатон
Что ещё интересного?
  • Сбербанк и "Эвотор" представили исследование по внедрению безналичных платежей в малом бизнесе. Доля безналичных расчетов в России составила 49,4% от общих расходов граждан. Во всех регионах страны зафиксирован рост доли безналичного торгового оборота относительно I квартала 2018 года. Рост популярности безналичных платежей побуждает подключать эквайринг даже микробизнес. Сегодня 73% смарт-терминалов из 500 тыс. устройств экосистемы "Эвотора" принимают оплату по картам.
  • В понедельник вступили в силу поправки к закону о маркировке товаров. Розничные продавцы начнут передавать данные о продажах маркированных товаров оператору системы маркировки - Центру развития перспективных технологий (ЦРПТ) - напрямую, то есть о каждой проданной единицы маркированного товара. На первом этапе информация будет передаваться в режиме реального времени через операторов фискальных данных, а после замены используемых в онлайн-кассах фискальных накопителей на новые - напрямую в систему маркировки. В связи с этим расширяются требования к фискальным накопителям.
  • Delivery Club запускает приложение DC Fest, которое позволит на фестивалях заказать доставку еды с фудкорта в любую удобную точку площадки. Приложение работает на платформе VK Mini Apps. Первым мероприятием, где оно будет включено, станет Delivery Fest в Москве. В дальнейшем сервис предполагается расширить и на другие фестивали во всех городах присутствия сервиса. Рынок онлайн-заказов еды неуклонно растет. По прогнозам интернет-ритейлера "Утконос", через пару лет половина всех заказов на рынке eGrocery будет приходится именно на эту категорию.
  • Samsung Electronics подала в суд на предпринимателей и регистраторов доменных имен Reg.ru и Ru-Center за незаконное использование своего товарного знака. Всего в арбитражные суды Москвы и области, а также Санкт-Петербурга и области поступило 17 исков от компании на общую сумму 4,5 млн руб. По одному из них уже принято решение в пользу южнокорейского производителя - сайт интернет-магазина samsungboiler.com больше не функционирует.
  • Amazon диктует продавцам цены на их товары, требуя, чтобы на его площадке они были самыми низкими. Партнеры получают письма с указанием сайта, где их товар продается по цене ниже, на площадке Amazon, и рекомендацией эту цену повысить. Никаких прямых угроз или санкций компания не применяет, однако пока стоимость на маркетплейсе не окажется ниже, чем у конкурентов, товар теряет кнопку "Купить сейчас". То есть, процесс оформления заказа усложняется, и продавец теряет деньги.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки