Пятница, 6 сентября, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 58 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Основной владелец АФК "Система" Владимир Евтушенков о продаже "Детского мира": "Продаётся все, кроме чести и совести. Учитывая, что этот вопрос уже с запахом, поэтому ничего уже не планируем. Развиваем и развиваем".
"Почта России" разрешит возвраты
"Почта России" подписала соглашение с японской компанией Itsumo о совместном создании маркетплейса, на котором буду представлены товары из Страны восходящего солнца. Запуск магазина состоится уже в ноябре нынешнего года, обещают в "Почте". Федеральный доставщик берет на себя рекламу японских товаров в России и доставку заказов, отправленных из Японии международной почтой. Японская сторона будет предоставлять информацию о товарах на площадке и маркетинговых материалах, а также собирать заказы и отправлять их в Россию.

Кроме того, уже в этом году "Почта России" запустит пункты выдачи заказов нового формата: в них можно будет частично или полностью вернуть заказ в интернет-магазин.

Генеральный директор "Почты России" Николай Подгузов: "Важно качество доставки повысить, дать тот сервис, который клиент требует: это доставка в то время, когда это необходимо, возможность оплаты любым удобным способом при доставке. Все эти вещи в рамках нашей доставочной платформы будут сделаны. Возможность примерки, возможность возврата частичного".
Биометрия на марше
"Ростелеком" представит в октябре 2019 года решение для оплаты товаров и услуг в магазинах с помощью биометрии лица. Партнёром проекта "Ростелекома" станет банк "Русский стандарт", презентация пройдёт на форуме финансовых технологий Finopolis, а на широкий рынок технология может выйти в конце осени. Для оплаты покупки по лицу пользователь должен будет создать связку банковской карты с биометрическим образцом в приложении "Ростелекома" или банка, поддерживающего сервис. Однако при покупках дороже 1 тыс. руб. клиентам все же придется вводить pin-код.

А вот в "Эльдорадо" вводят биометрию для отслеживания рабочего времени сотрудников в 477 магазинах сети. В "М.Видео" она функционирует с 2017 года. Биометрический учет позволит минимизировать ошибки при начислении заработной платы, повысить общий уровень дисциплины и прозрачность этого процесса и, как следствие, лояльность сотрудников.

Amazon, в свою очередь, начал тестировать систему "Орвилл" - идентификацию покупателей по рисунку на ладони. Биометрические данные будут привязаны к аккаунтам пользователей. Для идентификации не требуется физическое соприкосновение ладони со сканнером - данные снимает система компьютерного зрения. В начале будущего года технология в пилотном режиме будет внедрена в магазинах сети Whole Foods.
Пластик выходит из моды
Национальный органический союз обратился в Росстандарт с предложением запретить упаковывать органическую продукцию в пластик. Более того, по мнению производителей органической продукции, даже наноматериалы следует исключить из упаковок, поскольку их безвредность для человека не доказана.

Борьба за экологию охватывает не только продуктовый рынок. Так сеть магазинов "Республика" объявила об отказе от пластика. Вместо традиционных пакетов покупателям станут предлагать полотняные сумки для шопинга многоразового использования. Причем за покупку такой сумки клиентам станут начислять бонусы в размере ее стоимости. "Республика" - сеть магазинов, торгующая книгами, сувенирами, канцтаварами и многим другим, и сумки для шопинга она выпустила под собственной торговой маркой.
Что ещё интересного?
  • 24% продаж книг в России в первом полугодии 2019 года пришлось на онлайн-канал. Годом ранее этот показатель составлял лишь 20%. Согласно прогнозу генерального директора интернет-магазина "ЛитРес" Сергея Анурьева, в текущем году продажи электронных книг вырастут на 35% и достигнут 7 миллиардов рублей, что составит 11-12% от всего книжного рынка.
  • Онлайн-магазин немецкой "Отто Групп" уходит из Казахстана. На сайте www.bonprix.kz сообщается, что с понедельника 2 сентября компания больше не принимает заказов. Покупки, сделанные в интернет-магазине ранее, будут доставлены вовремя. Судя по всему, Bonprix не выдержал конкуренции с развернувшимися в последнее время в Казахстане российскими интернет-компаниями. В частности, Wildberries в прошлом месяце объявила о планах построить в стране два распределительных центра.
  • "ВкусВилл" собирается выйти на IPO. Позиционируя себя как технологическую компанию, ритейлер выбрал для первичного размещения Nasdaq в Нью-Йорке. Предположительно оно состоится в начале 2021 года. Также, по словам основателя сети Андрея Кривенко, в компании рассматривают возможность выхода на зарубежные рынки - в Китай и Европу.
  • Ikea запустила в Эндховене, в Нидерландах формат магазина, в котором не принимаются наличные. По данным компании, подавляющее большинство оплат в стране производится картами. В Ikea настаивают, что это всего лишь эксперимент, и лишь по его результатам будет принять решение о дальнейшем распространении такой практики по всей стране. При этом, к примеру, в Бельгии, где законодательно запрещено не принимать наличные, проект развиваться не будет.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки