Вторник, 6 августа, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 13 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Национальное агентство вина Грузии: "Объем экспорта грузинских вин в Россию за 7 месяцев 2019 года вырос по сравнению аналогичным периодом прошлого года на 2% – до 29,1 млн бутылок".
"Перекресток" обновился на 13 миллиардов
В обновление сети "Перекресток" X5 Retail Group инвестировала около 13 млрд руб. По словам гендиректора сети Владислава Курбатова, уже реконструировано около 89% супермаркетов бренда. Остальные магазины планируется переделать под новый формат - увеличенной площади и расширенного ассортимента.

Гендиректор сети "Перекресток" Владислав Курбатов: "Почему нам интересны большие магазины - там мы можем реализовать все свои возможности, все "фишки", которые придумали".

Три таких супермаркета на месте бывших "Каруселей" компания уже открыла в Москве, Санкт-Петербурге и Старом Осколе. Там используются различные новые технологии, в частности электронные ценники. Эти магазины показали рост оборота выше спрогнозированного. При этом руководитель сети отметил, что переформатирование "Каруселей" в "Перекрестки" - это не принципиальное решение, и Х5 не собирается отказываться от сети гипермаркетов.

Технологии на марше

Кстати, девелоперская группа "Основа" вложила средства в компанию "Цифровые технологии ритейла" (ЦТР), поставляющую систему электронных ценников сетям "ВкусВилл", "Верный" и "Аскона". Теперь "Основе" принадлежит 74% долей ЦТР. Тестовые поставки показали, что система позволяет увеличить объем выручки магазинов минимум на 10%, а фронтальную маржинальность - на 20%.

В перспективе компания планирует занять половину рынка, однако эксперты полагают, что электронные ценники слишком дорогое удовольствие, которое, вопреки прогнозам, не окупается и за два года.

Ozon строит новую сеть ПВЗ
ГК "Обувь России" и интернет-компания OZON заключили соглашение о создании пунктов выдачи товаров из онлайн-магазина в торговых точках обувного ритейлера. OZON расширит сеть ПВЗ на восток страны: до конца года планируется открыть 470 точек.

Удачная синергия

Пункты выдачи заказов появились в магазинах "Обуви России" в октябре прошлого года. Компания сотрудничает с логистическими операторами, в том числе с DPD Group и Pick Point.

Партнеры проекта платят ГК "Обувь России" комиссию за выданные и принятые на возврат посылки, а также за каждый совершенный платеж. Кроме того, компания получает приток новых посетителей. Конверсия в покупки клиентов, которые приходят получить посылку, составляет 4,5%.
Amazon и Walmart в битве за индийский рынок
Amazon ведет предварительные переговоры о покупке до 26% акций крупнейшего розничного ритейлера Индии Reliance Industries Ltd. Ранее в их покупке была заинтересована Alibaba Group, но стороны не сошлись в оценках стоимости компании. Reliance заинтересована в сильном партнере в области интернет-торговли.

Для Amazon приобретение доли в подразделении Reliance может означать получение доступа к телекоммуникационной платформе Jio и к обширной розничной сети, насчитывающей более 10 600 магазинов по всей Индии. На долю Amazon на сегодняшний день приходится 30% индийского рынка онлайн-торговли.

Тем не менее, по данным Euromonitor, ведущим ритейлером в стране остается главный конкурент интернет-гиганта – Walmart. Этому в значительной степени послужило приобретение в прошлом году американской компанией индийского онлайн-ритейлера Flipkart.
Как работает фулфилмент
Команда Data Insight выпустила схему основных услуг фулфилмента. Это дополнение к исследованию "Фулфилмент для интернет-торговли 2019" (Data Insight+Lamoda), которое наглядно показывает движение товара от склада поставщика через склад фулфилмента до покупателя.
Что ещё интересного?
  • Сбербанк запустил сервис оплаты по QR-кодам по всем регионам страны. Осуществлять их можно будет через мобильное приложение "Сбербанка онлайн". Новый сервис будет доступен как крупным, так и небольшим торговым предприятиям. В системе Сбербанка тарифы для продавцов за пользование сервисом составят от 0,6 до 1,5% от суммы платежа и будут зависеть от сферы бизнеса. Это больше, чем обещает ЦБ в своей Системе быстрых платежей.
  • Прошлый год стал весьма удачным для российских представительств люксовых fashion-брендов. Многие из них показали лучший результат с 2014 года по выручке. В абсолютном выражении рост почти на 1 млрд руб. показали Dior (935 млн руб.) и Tiffany (852 млн руб.), у Louis Vuitton продажи увеличились с 7,027 млрд руб. в 2017 году до 9,36 млрд рублей.
  • Amazon прекращает поддержку кнопок Dash с 31 августа. Речь идет о физических гаджетах - делать заказы с помощью виртуальных кнопок на сайте можно будет и дальше. В компании объясняют это тем, что владельцы кнопок значительно снизили частоту их использования. О том, что прекращает продажу кнопок Dash, Amazon сообщил в начале марта. Отдельные для каждого товара устройства изжили себя с появлением голосового помощника и начали лишь тормозить его продвижение.
  • Walmart патентует собственную криптовалюту. Согласно заявке, опубликованной 1 августа Управлением по патентам и товарным знакам США, гигант розничной торговли собирается использовать цифровую валюту, привязанную к доллару США, для более дешевых и быстрых транзакций, а также в программе лояльности. Сейчас в компании заявляют, что в настоящее время не планируют как-либо использовать собственную криптовалюту.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки