Понедельник, 6 мая, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 3 минуты 37 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Председатель правления Алтайского союза предпринимателей Юрий Фриц: "Надо ограничить присутствие в регионе крупных торговых сетей"
Магазины шаговой доступности поставят под удар
Магазины шаговой доступности в жилых домах могут оказаться вне закона. Согласно списку поручений президента России Владимира Путина, их количество должно быть ограничено.

"С учетом ранее данных поручений представить предложения о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих установление ограничений на размещение в многоквартирных домах объектов, связанных с торговлей и оказанием услуг, мешающих комфортному проживанию граждан в таких домах", - говорится в сообщении правительства.

Подобная инициатива обсуждалась и ранее

Например, в 2015 году Сергей Собянин подписал изменения в постановление о перепланировке помещений в многоквартирных и жилых домах. Документ запретил присоединять к ним "наружные тамбуры и крыльца", что фактически заблокировало перевод квартир в нежилой фонд. Тогда бизнес выступил с открытой критикой инициативы.

В конце 2018 года движение "Трезвая Россия" предложило запретить пивные и рюмочные заведения, расположенные в жилых домах. В организации отметили, что масштабы проблемы "пивных и рюмочных заведений шаговой доступности" в стране приобретают катастрофический характер.
Маркировка всё ближе
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил общие правила маркировки товаров, а также положение о государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров. Эти правила определяют порядок формирования и нанесения идентификационных маркеров и порядок представления информации об обороте участниками торговой цепочки. Особенности маркировки конкретных товаров или их групп будут утверждаться отдельными актами правительства РФ.

До конца 2019 года планируется ввести обязательную маркировку для ряда товарных групп, включая духи, обувь, шины и фотокамеры. К 2024 году планируется распространить маркировку на все товарные группы.

Опыт других стран

В Белоруссии тотальная маркировка привела к подорожанию товаров, напоминают эксперты. Например, в пачке бюджетного чая или кофе наценка доходила до 20%. Нечто подобное может произойти и с российскими товарами массового спроса.

Председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин: мировой опыт показывает, что маркировка наиболее уместна либо в достаточно узкоспециализированных областях, либо должна распространяться на подакцизные товары с существенной долей фискальных сборов — на алкоголь и табак. Непонятно, чем руководствуются власти, настаивая на применении обязательной маркировки на изделия массового потребления.
Трамп и торговля
Президент США Дональд Трамп, прокомментировав свой телефонный разговор с Президентом России Владимиром Путиным, указал, в том числе, что обе стороны готовы расширять торговлю. В 2018 году товарооборот России с США увеличился год к году на 7,86% и составил $25 млрд.

Торговая война не окончена?

А вот с Китаем Трамп, судя по всему, несмотря на достигнутые договоренности, расширять торговлю не хочет. В воскресенье президент США сообщил, что с 10 мая пошлины на китайскую продукцию на общую сумму в $200 млрд будут увеличены с 10% до 25%. Он также отметил, что китайские товары еще на сумму в $325 млрд сейчас не облагаются налогом, но в скором времени и за них придется платить 25%. А еще Трамп посетовал: "Переговоры по торговому соглашению с Китаем продолжаются, но идут очень медленно".
Креатив
Что ещё интересного?
  • Ушла эпоха. Спустя 39 лет после старта шведский ритейлер одежды Hennes & Mauritz прекратил издание бумажного каталога. Причиной в компании называют изменение покупательского поведения - нынешние шоперы листают не глянцевые страницы журналов, а фотографии в смартфоне. Несмотря на то, что каталог H&M никогда не достигал объемы в три-четыре сотни страниц, он был для компании достаточно серьезным каналом дистанционных продаж. Но даже лидер в этом сегменте, немецкая Otto отказалась от печатного издания в конце прошлого года.
  • IKEA начала финансировать стартап BumbleBee Spaces. Создатели характеризуют проект как "очередной шаг в устройстве "умного" дома". Разработчик Санкаршан Мурти создает "ИИ-дворецкого", который не только подскажет, где что лежит в шкафах и на полках, но и выставит к порогу кроссовки для утренней пробежки. Цель IKEA - привлечь покупателей до 30 лет, которые воспринимают потребление совсем не так, как люди старшего возраста.
    Менеджер учебного лагеря IKEA Пер Крокстаде: "Мы находимся в эпицентре революции розничной торговли, когда для людей стирается грань между физическим и цифровым миром".
  • "Леруа Мерлен" открывает в бывшей московской промзоне ЗиЛ гипермаркет нового типа. Он заработает до конца этого месяца.
    Заместитель генерального директора ООО "Леруа Мерлен Восток" Николай Козак: "Это такой магазин будущего, как мы его называем, магазин-сервис, где очень много технологий, где очень много инноваций, и где создана творческая среда для нашего клиента".
  • eBay предлагает провести на своей площадке тест по упрощенному применению нулевой ставки НДС. Огромное количество документов, которые сейчас необходимо собирать интернет-ритейлерам для подтверждения продаж с нулевой ставкой, будет заменено электронным фискальным чеком. У eBay немалый опыт по внедрению новых инструментов для упрощения торговли.
    Гендиректор eBay в России, Израиле и на развивающихся рынках Европы Илья Кретов: "Эти инструменты могут работать еще эффективнее, если к облегчению экспортных процедур будут подключаться и на государственном уровне. Уже сейчас eBay готов стать тестовой площадкой для применения нулевой ставки НДС для экспортеров".
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки