Четверг, 5 сентября, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 18 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Лю Вэй, генеральный директор AliExpress в России: "Покупатели не хотят ждать свою покупку неделями, спонтанный шопинг диктует новые правила сервиса для всего рынка электронной коммерции".
Alibaba купит конкурента и откроет продуктовый маркетплейс
Похоже, Alibaba Group все-таки купит своего ближайшего конкурента в трансграничной торговле - площадку Kaola, принадлежащую интернет-компании NetEas. На долю Tmall Global сейчас приходится 31,7% этого рынка в Китае, а на долю Kaola - 24,5%. Объединившись, они оставят прочих конкурентов далеко за бортом. О переговорах между компаниями стало известно еще в августе. Сумма сделки оценивается примерно в $2 млрд, и предполагается, что Kaola будет интегрирована в Tmall Global.

В разделе Food & Fresh площадки Tmall Global, кстати, в скором времени откроется магазин российских продуктов. Соглашение об этом подписали на полях ВЭФ-2019 старший вице-президент РЭЦ Алексей Кожевников и генеральный директор китайской компании Epindou Тао Ша. Магазин поможет продавцам и производителям предложить свои товары китайским потребителям, избежав трудного и длительного процесса создания собственной онлайн-точки.

Ну и более близкое сотрудничество Alibaba Group с Россией не за горами. Как сообщил журналистам все там же, на ВЭФ глава Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев, сделка по созданию совместного предприятия AliExpress Russia между Mail.ru Group, Alibaba, "Мегафоном" и РФПИ будет закрыта в ближайшие недели.
Продажа акций "Детского мира" обсуждается с тремя покупателями
Миноритарный акционер "Детского мира" Российско-китайский инвестиционный фонд согласится продать свою долю в компании только вместе с АФК "Система".

Глава Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев: "Бизнес активно растет, развивается... Если Система будет выходить, мы будем выходить вместе с ними по одной и той же оценке и тому же покупателю. Сейчас есть три активных покупателя, которые заинтересованы в этом. Со всеми ведутся переговоры"

Однако корпорация не спешит продавать этот актив, чтобы снизить долговую нагрузку. Минимальная сумма, на которую согласится "Система" - 35 млрд руб.
Новый формат Puma
В Нью-Йорке, на Пятой авеню открылся флагманский магазин Puma, в котором одежду и обувь бренда можно испытать в виртуальной реальности, например на пробежке по парку или в гонке "Формулы-1". Также виртуально можно примерить вещи перед "умными" зеркалами, которые еще и качественные селфи сделать помогают. А еще можно погонять в футбол под руководством известных футболистов и оценить бутсы на точной имитации покрытия поля.

И наконец, благодаря программе PUMA x YOU, с которой сотрудничают многие дизайнеры и художники, можно сделать свою покупку уникальной, нанеся на нее принт, выбрав цвет или специальную обработку.
Что ещё интересного?
  • Торговая сеть "Перекрёсток" тестирует терминалы лояльности в 30 супермаркетах Москвы и 1 магазине в Нижнем Новгороде. Многофункциональное устройство позволяет получать персональные предложения перед совершением покупки и даёт возможность воспользоваться преимуществами карты лояльности "Клуб Перекрёсток", даже если покупатель её забыл. Устройства разработаны в лаборатории инноваций Х5. По результатам пилота будет принято решение о развитии проекта не только в сети "Перекресток", но также и в "Пятерочке" и "Карусели".
  • Burberry в партнерстве с Apple создала мессенджер, который позволяет сотрудникам компании напрямую общаться с покупателями. R Message соединяет приложение Burberry R World для сотрудников магазинов с другим приложением компании - клиентским. Таким образом покупатели Burberry могут назначать встречи консультантам в магазинах в удобное время, получать персональные рекомендации по товарам и покупать их, оплачивая через Apple Pay. А у сотрудников появляется возможность стимулировать продажи, используя интегрированную систему инвентаризации.
  • Альфа-Банк открыл собственный офлайн-магазин, в котором можно приобрести фирменный мерч кредитной организации - такой же, как с апреля доступен в интернет-магазине компании. Кроме того, в торговой точке есть уголок самообслуживания Starbucks, запущенный в сотрудничестве с сетью кофеен. В нем посетители могут приобрести кофе по специальной цене - более низкой, чем в самих кофейнях. По словам руководства банка, в дальнейшем планируются коллаборации и с другими брендами.
  • Lego отчиталась за первое полугодие. Финансовые показатели компании оказались достаточно высокими, что позволило принять решение о расширении сети магазинов бренда. До конца года их планирует открыть около 160. В декабре заработает флагман в Амстердаме, а в Китае новых магазинов будет открыто аж 80 и их число в стране достигнет 140. Также Lego рассматривает как один из перспективных рынков Индию: еще один магазин откроется в Мумбаи. Прежде компания опиралась на дистрибуцию сетей магазинов игрушек, однако на фоне ретейл-апокалипсиса, когда закрываются многие торговые точки и целые сети, создание собственной выглядит наиболее логичным шагом. К концу года у Lego будет около 600 магазинов по всему миру.
  • Asda запустила в пилотном режиме проект по предоставлению "второй жизни" поношенной одежде. Совместно с сетью бакалейных магазинов Big 4 компания создает всплывающие торговые точки Re-Loved, где можно приобрести одежду пожертвованную другими покупателями. По мнению руководства Asda, в Британии слишком часто выбрасывают почти новую одежду, что вредит экологии. Доходы от продаж сэконд-хэнда пойдут на развитие благотворительной программы компании Tickled Pink, поддерживающих женщин, больных раком груди.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки