Пятница, 5 июля, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 55 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Доставка еды в тренде
Mail.ru Group стала совладельцем Performance Food - холдинга по производству здорового питания. Принадлежащие ему бренды Performance Food и Level Kitchen предлагают программы питания для различных целей. Infoline оценивает долю Performance Food на российском рынке доставки готовых наборов в 25%.

А производитель ККТ "Эвотор" решил развивать доставку из "магазинов у дома" на собственной платформе. Если пилотный запуск в Москве пройдет удачно, "Эвотор" планирует уже в будущем году подключить к платформе до 150 тыс. магазинов по всей России.

По мнению аналитиков, проблемой в развитии доставки из "магазинов у дома" может стать наценка соизмеримая со средним чеком в небольших торговых предприятиях. С другой стороны, сервис может распространиться там, где не представлены крупные торговые сети.
Табак и алкоголь останутся в продуктовых магазинах
Правительство России не поддержало идею продавать алкоголь и табак только в специализированных магазинах.

"Предлагаемый законопроектом порядок реализации алкогольной и табачной продукции только в стационарных специализированных торговых объектах может привести к отсутствию таких объектов на территории малых населенных пунктов, а также к сокращению количества торговых точек, легально реализующих алкогольную и табачную продукцию", - говорится в соответствующем документе.

Законопроект был внесен в Госдуму в январе 2018 года. В ФАС идею не поддержали, зато Минздрав очень надеялся, что предложение депутатов будет принято.
Дорогой, многоуважаемый ритейл
Brand Finance представил ТОП-50 самых дорогих российских брендов. Семь из них представляют ритейл.

Лучшие из лучших:

Самым дорогим и единственным попавшим в десятку лидеров оказался "Магнит", оцененный в 170,388 млрд руб. "Пятерочка" сдала позиции и оказалась лишь на одиннадцатом месте с оценкой 118,050 млрд руб. На восемнадцатом месте "Лента" (65,386 млрд руб.), на тридцать восьмом - "Перекресток" (27,071 млрд руб.), на сорок пятом - "Дикси" (20,024 млрд руб.). и всего два непродуктовых ритейлера вошли в ТОП-50: "Детский мир" с оценкой в 21,275 млрд руб. на сорок третьем месте, и на сорок седьмом - "М.Видео".
Лучшие товары в российских магазинах
А специалисты сервиса Rate&Goods составили рейтинг лучших производителей, товары которых продаются в российских магазинах. Цель рейтинга - понять, товары каких производителей чаще всего покупают клиенты компаний
Что ещё интересного?
  • В торговой галерее "Гименей" на Большой Якиманке появился магазин итальянского часового бренда Gagà Milano. Итальянская изысканность сочетается в нем со швейцарским качеством - именно там производятся часы Gagà Milano.
  • А в Сибири, в Томске и Бийске открылись магазины формата zero-waste. То есть, в них продаются исключительно неупакованные товары, будь то продукты или косметические средства. Цель такой торговли - отказ от пластиковых упаковок, загрязняющих окружающую среду. Покупатели могут приходить со своей тарой или приобрести в магазине сумки многоразового использования.
  • С начала года в России было открыто пять крупных торговых центров - во Владивостоке, в Челябинске, в Уссурийске, в Севастополе и в Нижнем Новгороде. Однако наибольшее число запусков запланировано на вторую половину года - их ожидается 20. Причем половина - за пределами Москвы, в основном, в Поволжье и на Дальнем Востоке. Кроме того, активное строительство ведется на Северном Кавказе: там в 2019-2020 годах будет открыто сразу несколько больших ТРЦ.
  • В вот в Санкт-Петербурге до конца года будут введены в эксплуатацию четыре торговых центра. В третьем квартале заработают крупнейший в Европе центр мебели "Кубатура" и ТЦ Evropa, А Ближе к концу года откроются Fashion House Outlet Centre St.Petersburg и ТРЦ на месте кинотеатра "Спутник".
  • В Москве появятся два магазина японского бренда UNIQLO в ТРЦ "Саларис" и МФК "Кунцево Плаза", и еще один - Санкт-Петербурге в ТРК "Сити Молл". В них компания представит мужскую и детскую одежду. Открытие в ТРЦ "Саларис" запланировано на август, в петербургском "Сити Молл" - на сентябрь, а в "Кунцево Плаза" - на октябрь нынешнего года.
  • Оборот розничной торговли в Москве в мае нынешнего года снизился год к году на 0,8% за счет спада в сегменте non-food. Причем падение в этом сегменте составило 3,1% год к году. Однако при этом продажи продовольственных товаров в столице увеличились на 1,2%. Ранее, на протяжении двух лет показатель неизменно демонстрировал положительную динамику. А вот в non-food последние снижение наблюдалось в августе 2018 года.
  • X5 Retail Group и ГК "Абрау-Дюрсо" создадут совместное предприятие для развития бренда "Русская лоза". Вина этого бренда будут продаваться только в магазинах Х5. Уже сейчас в сетях ритейлера представлено шесть наименований продукции "Русской лозы" по цене до 300 руб. В дальнейшем планируется расширить линейку товаров более дорогими винами.
  • На маркетплейсе "Беру!" клиенты Сбербанка теперь могут покупать товары в кредит. Для этого у них должен быть подключен сервис "Сбербанк Онлайн". Получить кредит можно на покупку на сумму от 3,5 до 250 тыс. руб. Срок выплаты может составить от 3 до 36 месяцев.
    Гендиректор группы компаний "Яндекс.Маркет" Максим Гришаков: Пользователь уже может расплатиться за заказ наличными или картой, онлайн или при получении, потратить ранее полученные "Беру бонусы" или списать баллы "Спасибо" от Сбербанка. Чтобы сделать этот выбор больше, мы добавили еще один способ оплаты - покупку в кредит"
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки