Пятница, 4 октября, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 43 секунды.
Подписаться или пригласить друга
Продукты подорожают
АКОРТ предсказывает подорожание продуктов питания на 3-3,5% к концу года. Больше всего прибавят в цене яйца, сахарный песок и мясо птицы. Прогноз сделан с учетом колебаний цен в предновогодний сезон, когда в магазинах резко повышается спрос на некоторые категории продуктов. Повышение цен не будет резким, поскольку связно с сезонным фактором, - в зимний период дорожают корма для животных и растет себестоимость сырья для сахара. Тем не менее, если учесть, что сейчас цены производителей на яйца, сахарный песок и мясо птицы, по сравнению с январем 2019 года, существенно снизились, а также инфляцию, говорить о существенном поднятии цен не приходится.

Мнения чиновников:
  • Минесельхоз к прогнозам АКОРТ отнесся скептически: в этом году планируется произвести больше сахара, мяса скота и птицы и яиц, чем в 2018 году. По данным Минсельхоза, цены промышленных производителей на сахар снизились на 35,3% с начала года, что связано с высоким объёмом его производства.
  • ФАС также указывает на это обстоятельство. В период предновогоднего ажиотажа возможно сезонное повышение цен на конкретные продукты, однако предпосылок для существенного подорожания нет.
В "Дикси" может появиться новый гендиректор
Директор по развитию стратегических бизнесов X5 Retail Group Игорь Плетнёв ушел из Х5 в топ-менеджмент крупнейшего табачного дистрибьютора России - компании "Мегаполис". На новом месте работы Плетнёв будет, в частности, заниматься взаимодействием с ритейлером "Дикси". По мнению аналитиков, существует высокая вероятность того, что вскоре Плетнев станет гендиректором "Дикси" - прошлый руководитель, Сергей Беляков недавно покинул свой пост. По контракту с Х5 руководящие работники не имеют права переходить непосредственно к прямым конкурентам. Запрет действует в течение шести месяцев.

В "Дикси" продолжаются перестановки

На днях коммерческий директор ритейлера Марина Ратникова приняла решение покинуть компанию. Кандидатура нового коммерческого директора пока не утверждена.Ушла и финансовый директор "Дикси" Юлия Жувага.
"Спутник" готов к запуску
Маркетплейс "Спутник" подвел итоги сентябрьских переговоров с поставщиками из Китая: 28 компаний согласились сотрудничать с новой площадкой. Среди них одежда, обувь, товары повседневного спроса, аксессуары, бытовая техника и электроника. "Спутник" предлагает иностранным партнерам удобный интерфейс: зоны администрирования для поставщиков будут доступны на русском, английском и китайском языках.

Предполагается, что маркетплейс будет работать по агентской схеме. А покупатели смогут выбрать способ оплаты: наличными, с помощью банковской карты или электронных платежей, а также с помощью WeChat Pay и Alipay. В середине октября "Спутник" также проведет встречи и переговоры с потенциальными поставщиками и представителями азиатских СМИ в рамках роуд-шоу в Шанхае.

Инвестором маркетплейса стал совладелец коммуникационной группы iMars и рекламного оператора электричек ЦППК Евгений Соболев. Там будут продаваться товары из Китая и Юго-Восточной Азии. Целевая аудитория проекта - клиенты из регионов, не доверяющие иностранным площадкам. Сперва планируется привлекать компании из Китая и Юго-Восточной Азии, затем из Европы и России.
Креативненько
Что ещё интересного?
  • Forbes оценил торговую сеть DNS в $790 млн. Из них 48,73% компании ($380 млн) принадлежит Дмитрию Алексееву, а 43,88% ($340 млн) - Юрию Крапцову. Сейчас компания владеет 1800 магазинами в 400 городах страны и собственным производством. По собственным прогнозам компании, в 2019 году выручка сети вырастет на 15%, а значит, увеличится и ее капитализация.
  • В Подмосковье ввели в эксплуатацию распределительный центр "Леруа Мерлен" площадью 140 тысяч квадратных метров. Он расположен на участке площадью 31 гектар в 27 километрах от Москвы по Рогачевскому шоссе. Проект построен PNK Group - одним из крупнейших российских девелоперов складской и индустриальной недвижимости.
  • "Магнит" планирует оборудовать еще два магазина в Краснодаре технологией SELFIETOPAY ("оплата по лицу"). Компания тестирует SELFIETOPAY с марта нынешнего года. Система разработана российскими компаниями SWiP и VisionLabs.
    Директор по информационным технологиям и защите информации сети "Магнит" Евгений Мельников: "SELFIETOPAY позволит повысить скорость оплаты на кассе и онлайн создавать индивидуальные промо-предложения для покупателя. Кроме того, на базе данной технологии "Магнит" планирует в перспективе развивать дополнительные сервисы, в том числе в рамках развития программы лояльности".
  • Президент Surya Group Рави Навлани задержан в Индии полицией. Surya Group год назад выкупила у A3 Retail Group мастер-франшизу британского бренда Superdry в России. Планировалось открыть 60 магазинов, но реально функционируют сейчас только два. Еще в июне пострадали компании-перевозчики, у которых Surya Group не выкупила доставленную одежду - в общей сложности около 240 тонн. Эксперты оценивают груз в 1,5 млрд руб. и полагают, что франшиза будет отозвана. Кроме Superdry проблемы могут возникнуть у сети Jeans Symphony, 84% которой Surya Group приобрела в августе.
  • Оператор фискальных данных "Платформа ОФД" выпустил мобильное приложение на Android по оналйн-аналитике продаж. Приложение позволяет клиентам оператора отследивать в режиме реального времени выручку по кассовым чекам, в том числе по типам платежей; динамику дневной выручки и среднего чека по дням недели;опеределять ТОП-5 магазинов с наибольшей выручкой и ТОП-5 продаваемых товаров за последние 7 или 30 дней
  • Минфин рассчитывает внести законопроект о легализации онлайн-продажи алкоголя в правительство в декабре. 13 сентября сообщалось, что законопроект готов, но Минюст продлил экспертизу. Ранее глава департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов заявлял, что законопроект об онлайн-продаже алкоголя будет повторно внесен в правительство с учетом поправок, сделанных в августе.
  • Simon Property Group, крупнейший владелец торговой недвижимости в США, выходит в интернет. В партнерстве с компанией Rue La La, занимающейся интернет-торговлей, Simon Property откроет новый онлайн-дискаунтер ShopPremiumOutlets.com. Цель проекта заключается в том, чтобы, с одной стороны помочь арендаторам ТЦ, принадлежащих компании, быстрее продавать сезонные излишки, а с другой - собрать все акционные товары в одном месте. В руководстве Simon Property уверены, что не пытаются создать конкуренцию самим себе и запуск платформы никак не повлияет на основной бизнес.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки