Среда, 4 сентября, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 21 секунду.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
"Когда я позвонил на склад Германа Стерлигова, трубку поднял Сергей. Он просил называть его Сергий, а на вопрос о режиме работы ответил «до заката солнца»", — рассказывает один из поставщиков Стерлигова, пожелавший остаться анонимным.
Новые инновации X5
X5 Retail Group снова удивляет инновационными решениями.

"Умные мусорки"

В "Перекрестках" запущен пилот по контролю за вывозом мусора по сценарию интернета вещей. В 50 супермаркетах сети будут установлены контейнеры, оборудованные специальными датчиками, отслеживающим в режиме реального времени степень заполнения баков. Данные с них обрабатывает система, работающая по принципу Internet of Things, которая самостоятельно отправляет сигналы о необходимости вывоза мусора - и администрации магазина, и региональному оператору. Последний, в свою очередь, сможет минимизировать холостые пробеги и вывоз пустых баков.

"Умные Камазы"

Собираются в Х5 оптимизировать и использование грузового автопарка. Компания подписала соглашение с ПАО "КАМАЗ", согласно которому автопроизводитель оборудует порядка 100 грузовиков из действующего автопарка Х5 специальным программным обеспечением.

Оно позволит осуществлять контроль над расходом топлива, качеством вождения и техническим состоянием транспортных средств, обеспечит удалённый мониторинг и диагностику автомобилей в режиме реального времени, позволит сократить расходы, связанные с простоем техники из-за непредвиденных поломок, снизить расходы на техническое обслуживание автопарка, а также увеличить срок его эксплуатации.
Промо пошло на убыль
Исследование Nielsen показало, что в России за 12 месяцев с июня 2018 года по июнь 2019 рост продаж товаров по акциям замедляется. В непродовольственных категориях доля продаж по промо в денежном выражении составила 53%, и чаще всего россияне покупали стиральные порошки и кондиционеры для белья. В категориях продовольственных товаров доля продаж по промо в денежном выражении составила 50%,и лидером здесь стали плитки шоколада. Рост продаж по промо-акциям в денежном выражении за год составил 2% против 7% годом ранее, а в штучном - всего 1%, пять же против 7%.

По мнению экспертов, замедление обусловлено во-первых, тем, что "достигнут потолок" по доле акционных продаж, а во-вторых, конкуренцией с магазинами ежедневно предлагающими низкие цены и скидки.

Иное мнение

В Ipsos Comcon, впрочем, спорят с Nielsen. По их данным, доля россиян, покупающих товары со скидками, достигла 50,6%. Ближе всего к этому показателю потребители были в 2016 году, когда этот параметр составлял 45%. Интерес россиян к скидкам при онлайн-покупках увеличился с 2017 года в 3,5 раза, считают в аналитическом центре портала Price.ru.

Вообще, желание россиян делать покупки находится на низком уровне. Только 24% из опрошенных ВЦИОМ граждан оценивают нынешнее время как благоприятное для крупных покупок. И хотя этот показатель незначительно, но все же вырос (22% в январе 2019 г.), большинство российских потребителей настроено скептически.
"36,6" откроет мини-клиники в аптеках
Сеть "36,6" тестирует новый формат: в аптеках будут открыты врачебные кабинеты, где терапевты смогут осмотреть пациентов, оказать первую помощь, порекомендовать препараты и выписать рецепты. В ближайшее время три таких кабинета откроются в аптеках сети в Москве.

Услуга будет платной, но точную стоимость компания пока не сообщает. По мнению экспертов рынка, из-за высокой конкуренции аптечные сети ищут способы дополнительного заработка за счет расширения ассортимента или предоставления дополнительных сервисов. В 2007 году "36,6" уже пыталась создать сеть небольших клиник при аптеках, однако услуга стоила слишком дорого, и в 2008 году компания продала кабинеты.
Бургер Шуфутинский
Воппер, приготовленный на огне с добавлением рябинового соуса. Традиционная реклама Burger King на 3 сентября.
Что ещё интересного?
  • По данным медиаагентства UM, выбирая бренд, наши соотечественники отдают предпочтение тем маркам, которые готовы оценить и подчеркнуть индивидуальность каждого покупателя, а так же тем, что предлагают товары в ретро стиле, апеллируя к ностальгическим ассоциациям. Россияне возлагают на бренды меньшую социальную ответственность, нежели жители других стран, а также ценят новаторский подход компаний к клиентам. Как и во всем мире, наши соотечественники теряют доверие к мнениям блогеров и отзывам в Интернете. Правда, звезды по-прежнему остаются авторитетом для покупателей.
  • Американские производители обуви прогнозируют подорожание кроссовок. У них просто не остается выбора после введения президентом Трампом очередных пошлин на товары из Китая. Пострадают не только американские компании, но подразделения других брендов, базирующиеся в США. Производители в письме обратились к президенту с просьбой исключить обувь из числа товаров, на которые поднимется пошлина.
  • Zalando начинает тестировать складских роботов в режиме реальной работы в фулфилмент-центре. На протяжении восьми месяцев интернет-ритейлер исследовал работу над условными задачами двух роботов TORU мюнхенской компании Magazino на своем складе в Эрфурте. Теперь же на складе в Ларе восемь роботов будут собирать уже реальные заказы онлайн-покупателей. В случае успеха пилотного запуска, Zalando планирует и дальше расширять парк роботов. Однако в компании утверждают, что не собираются сокращать штат складских работников, а лишь стремятся облегчить им деятельность.
  • В Ozon проанализировали 3 млн поисковых запросов и 1 млн заказов с продуктами питания и пришли к выводу, что здоровый образ жизни становится трендом. 2 года назад товары для здорового образа жизни присутствовали в каждом 9-м заказе, сейчас - в каждом 4-м. Чаще всего интернет-покупатели ищут продукты без ГМО и консервантов. Товары с пониженным содержанием жиров, лактозы, соли, сахара приобретают на 30% чаще, чем обычные. В 45% заказов пользователей Ozon, содержащих полезные продукты, входят спортивные снаряды или оборудование для занятий дома или в офисе. С начала года втрое выросли продажи полезных снеков.
  • В двух магазинах "Виктория" (входит в состав ГК "ДИКСИ") в Москве тестируют электронную очередь. В компании считаю, что технология поможет покупателям более эффективно расходовать время в торговом зале. Особенно удобна такая организация процесса в зонах контактной торговли. Директор дивизиона "Виктория" Олег Жуников: "Благодаря внедряемой электронной системе, продавцы получают инструмент для постоянного мониторинга количества ожидающих, а у покупателей исчезает необходимость стоять вереницей у витрины в ожидании своей очереди".
  • В магазинах "М.Видео" появились 20 моделей смарт-часов Emporio Armani, Michael Kors и Diesel. Компания стала эксклюзивным продавцом продукции известных брендов. По оценкам ритейлера, в первом полугодии россияне приобрели около 300 тыс. смарт-часов на 8 млрд руб., что больше на 60% в штуках и 75% в деньгах, чем годом ранее. Продажи носимой электроники сохраняют высокие темпы роста - 75-80% в год. В число лидеров рынка входят компании Apple, Samsung и Garmin. Спрос на часы в "М.Видео" и "Эльдорадо" превысил рыночные темпы и увеличился почти вдвое в штуках и в 2,3 раза в деньгах.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки