Четверг, 4 июля, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 44 секунды.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Генеральный директор eBay в России, Израиле и на развивающихся рынках Европы Илья Кретов: "Несколько лет назад, когда я только пришел в eBay, я начал продавать на платформе уникальные люстры, чтобы понять, как устроен этот бизнес изнутри. И у меня неплохо получалось. А недавно случайно узнал, что продукцию того производителя люстр, с которым я сотрудничал, на eBay теперь продают другие люди. Так что идею подхватили и понесли в массы".
Непродуктовый ритейл может получить льготы по эквайрингу
Банки могут пойти на уступки розничным торговцам и сделать скидку на эквайринг непродовольственным магазинам. Скидку будут давать в зависимости от оборота сетей - чем больше объем безналичных платежей, тем ниже комиссия.

"В случае невозможности изменения сложившихся тарифов на эквайринг целесообразно развивать альтернативные платежные инструменты, в том числе СБП (систему быстрых платежей)", - говорится в документе рабочей группы при ассоциации банков "Россия". В рамках СБП планируется запустить оплату товаров по QR-кодам, которые должны быть дешевле платежей по картам.

Если платежные системы пойдут на это, нововведение затронет до 50 торговых сетей.

История вопроса

Представители розницы много раз высказывали недовольство размером комиссий за прием карт. В феврале 2019 года, комментируя этот вопрос, президент РФ Владимир Путин назвал комиссии на эквайринг квазиналогом в 3% и поручил решить данную проблему. Комиссия за эквайринг в 2018 году обошлась ретейлерам в 250 млрд рублей. Позднее, правда, банкиры и регуляторы заявили, что президент дезинформирован, потому что реальный средний размер комиссий составляет 1,5-1,7%.
"Красное & Белое" сбежала из России
Ритейлер "Красное & Белое" вывел активы в Кипр. Оптовые поставщики алкоголя компании "Прометей", "Абсолют" и "Оазис" принадлежат теперь кипрской компании Amelior Investments Limited. Абсолютным их бенефициаром по-прежнему является основатель "Красного и белого" Сергей Студенников.

Что случилось?

Сеть "Красное & Белое" войдет в состав совместного предприятия и объединится с сетями "Дикси" и "Бристоль". Пакет в 51% компании достанется бенефициарам "Дикси" Игорю Кесаеву и Сергю Кациеву. Именно с объединением компаний могут быть связаны нынешние изменения в "Красное & Белое".

Впрочем, как сообщил URA.RU источник, знакомый с ситуацией, после декабрьских событий Студенников просто решил, что будет безопаснее хранить активы за рубежом. "Кроме того и налоговая нагрузка будет меньше", - добавил он.

Напомним, что в конце декабря в результате обысков силовиков была полностью парализована работа сети алкомаркетов. Обыски в офисе и на складах компании в нескольких городах России проводились более 12 часов.

Wildberries вновь нарастила продажи
Компания Wildberries отчиталась за первую половину 2019 года. Онлайн-продажи ритейлера выросли на 79% и достигли 85 млрд руб. На 85% увеличилась покупательская аудитория - в Wildberries это связывают с расширением ассортимента и сети пунктов выдачи.

Больше всего выросли продажи в Ленинградской области, республиках Карелии и Адыгее, Калининградской и Владимирской областях. Наиболее быстро растут относительно новые категории на площадке ритейлера: электроника, оргтехника, зоотовары, продукты питания и инструменты.
Что ещё интересного?
  • В Москве в торговом центре "Метрополис" открылся магазин австралийского бренда Billabong. В нем представлена традиционная для бренда мужская и женская одежда для активного отдыха, экстремального спорта и просто прогулок. Аналогичный ассортимент можно найти на сайте billabong.ru. Представляет бренд компания Boardriders.
  • Петербургский сервис доставки продуктов iGooods планирует расширяться в других городах за счет франшизы. При этом компания инвестирует 70% от необходимых для запуска 3-5 млн руб., и лишь 30% должны будут вложить франчайзи. По словам совладельца проекта Григория Куниса, уже сейчас в сервис поступило около 250 заявок, в том числе и из Казахстана. Однако iGooods не собирается пока выходить за рубеж, а всего лишь хочет запуститься до конца года в 5-6 крупных городах РФ.
  • Индийский онлайн-ритейлер одежды Myntra Designs совместно с Google создал на базе искусственного интеллекта инструмент, позволяющий спрогнозировать возврат еще до совершения покупки. В основу его работы легло собственное исследование Myntra Designs, которое показало, что наличие в корзине нескольких похожих товаров гарантирует возврат с 72% вероятностью. Зато если в корзине один товар, то вероятность возврата уменьшается до 9%. По мнению разработчиков, инструмент поможет ритейлерам прогнозировать прибыль.
  • После того, как квортербек "Сан-Франциско Форти Найнерс" Колин Коперник назвал оскорбительным изображение американского флага на кроссовках Nike, компания сняла модель с продажи. Это было вчера, а сегодня, спустя буквально несколько часов, скандальные кроссовки появились на онлайн-маркетплейсе стоковой спортивной обуви StockX и были проданы, не много не мало, за $2000. Правда, генеральный директор компании Скотт Катлер тут же отписался в своем Twitter, что больше так не будет.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки