Четверг, 3 октября, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 3 минуты 51 секунду.
Подписаться или пригласить друга
"Барометр" предсказывает стагнацию в ритейле
Мировая торговля стоит на перепутье, утверждает "Барометр глобальной торговли" DHL. Компания прогнозирует общий незначительный спад и стагнацию во всех странах исследования. Оно показывает минимальные различия между индексами всех семи стран с наиболее развитыми экономиками, все индексы колеблются около отметки в 50 пунктов.

Что происходит:

"Холодные" войны делают размытыми перспективы макроэкономического развития, соответственно снижается объем бизнес-инвестиций по всему миру, что приводит к крайне неблагоприятным последствиям в сфере трансграничной торговли техникой и оборудованием. Несмотря на то, что потребление домашних хозяйств остается высоким, наблюдается стагнация в сфере торговли потребительскими товарами длительного пользования. Благоприятный прогноз на ближайшие три месяца имеют только Великобритания и Япония.

Генеральный директор DHL Global Forwarding, Freight Тим Шарват: "Несмотря на то, что индекс "Барометра глобальной торговли" был снова снижен - до отметки в 47 пунктов - мировая торговля по-прежнему не сдает позиции. Это подтверждает наши предположения о дальнейшей глобализации и ключевой роли, которую в сфере мировой торговли будет по-прежнему играть логистика".
"Обувь России" ставит рекорды развития
По итогам первых 9 месяцев текущего года, "Обувь России" открыла 150 новых магазинов. За это время группа компаний значительно расширила географию продаж и вышла в более 130 новых городов, наибольшее число открытий пришлось на Сибирский федеральный округ - 43%. 91% новых магазинов запущено в стрит-формате, 9% - в торговых центрах. Почти все открытые торговые точки (99,4%) открыты под брендом Westfalika.

Параллельно компания развивает сеть ПВЗ. За 8 месяцев 2019 года в магазинах компании было выдано более 160 тыс. посылок сторонних интернет-магазинов. Компания достигла таких объемов в том числе и благодаря подключению к проекту новых партнеров - Boxberry, ПЭК и Hermes.
Amazon продаст Go другим сетям
Amazon ведет переговоры с другими ритейлерами о предоставлении им технологии Go - магазина без кассы. В частности, речь идет о магазинах OIB компании CIBO Express в аэропортах, кинотеатрах Cineworld и концессионных стендах на бейсбольных стадионах. В Amazon уверены, что монтаж системы в одной торговой точке не займет более двух недель и рассчитывают начать установку в первом квартале 2020 года с тем, чтобы к концу года оборудовать несколько сотен магазинов. Пока неясно, как именно собирается интернет-гигант взимать плату с ритейлеров, которые согласятся устанавливать систему Go и какое приложение клиенты будут использовать для оплаты.

Дорога в гросери...

Также компания начинает развивать сеть продуктовых магазинов, которая будет действовать независимо от Whole Foods. Уже подписаны более десятка договоров об аренде помещений в Калифорнии. В дальнейшем планируется открыть торговые точки в Сиэтле, Чикаго, Вашингтоне и Филадельфии.

... и fashion

Puma и Amazon запустили совместный бренд одежды для отдыха "Care Of", который будет продаваться исключительно через площадку американского интернет-гиганта. В первую коллекцию войдут около 50 моделей - туфли, кроссовки, футболки, леггинсы, толстовки и куртки. Как объясняют в Puma, коллекция была разработана на основе отзывов покупателей, оставленных на Amazon Fashion. Новая линия одежды будет распространяться через интернет во Франции, Германии, Италии, Мексике, Испании, Великобритании и США.
Алекс Васильев уходит из "Маркета"
Директор по международному развитию "Яндекс.Маркета" Алекс Васильев: "В понедельник у меня был последний рабочий день в Яндекс.Маркете. Когда чуть больше года назад я принимал решение перейти из группы Alibaba в Маркет, то очень долго не мог решиться. Я и тогда был уверен и сейчас так думаю, что Alibaba - это великая компания и одно из самых лучших мест для работы в tech индустрии в мире. Поэтому решение оставить топовую позицию в большом и хорошо известном во всем мире бизнесе далось нелегко.
Сейчас же, по прошествии времени, понимаю, что этот бесценный опыт (в том числе и ошибок) и множество замечательных людей, которых встретил здесь, стоили того, чтобы все поменять в мае 2018. Более того, уверен, что со многими прекрасными людьми, с которыми довелось поработать, как в Маркете, так и в Сбербанке, наши пути ещё не раз пересекутся".

Что ещё интересного?
  • Wildberries начинает продавать товары самозанятых россиян. Компания планирует до конца года привлечь до трех тысяч новых партнеров. Уже сейчас с Wildberries работают около 9 тыс. компаний малого и среднего бизнеса. И числа самозанятых в первую очередь интернет-ритейлер планирует привлечь в первую очередь начинающих производителей одежды, обуви, аксессуаров и сувениров. По аналогичной модели работает с китайскими малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями AliExpress. По мнению экспертов, благодаря сотрудничеству с самозанятыми Wildberries сможет расширить ассортимент уникальными товарами. С другой стороны, компании придется повысить контроль качества за продукцией этой категории партнеров.
  • Немецкая сеть ювелирных украшений Thomas Sabo закрывает последний магазин в России. В РФ немецкий бренд с 2014 года развивал локальный партнер - ООО "Серебряный стиль". По данным СПАРК, выручка этой компании упала в 2018 году на 74%, до 30,8 млн руб, чистый убыток составил 9 млн руб. в последние годы падала и выручка самой компании Thomas Sabo.
  • Asos снова снизил цену годовой подписки на безлимитную бесплатную доставку до £9,99. В начале августа ритейлер поднял цену до £14,99, что вызвало негодование у клиентов. Кроме того, компания подвергалась критике за блокировку аккаунтов "серийных покупателей". В качестве извинения компания также предлагает клиентам скидочный промокод на £5.
  • В Великобритании закрылись все магазины брендов одежды и аксессуаров Karen Millen и Coast и их лицензиатов. Всего - 2 фирменных точки Karen Millen и Coast, а также 117 концессий. О том, что это произойдет, стало известно в августе, когда бренды приобрел интернет-ритейлер Boohoo. Теперь оба они будут представлены только в онлайне.

***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки