Вторник, 3 сентября, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 17 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Партнёр Data Insight Фёдор Вирин: "Мы ждем, что 20й год может показать еще более высокие темпы роста. В целом, следует отметить, что онлайн-канал сегодня по-прежнему существенно недооценен, а следовательно, у него есть резервы для ускорения".
Российский eCommerce: отчет за полгода
Data Insight представила данные по рынку электронной коммерции в России. В первой половине нынешнего года он показал рост в 26%. За это время россияне сделали 191 млн заказов – это на 44% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Кто главный на рынке

Драйверами роста стали крупнейшие онлайн-магазины, в частности, Wildberries, Ozon и Аптека.ру. Их совокупный рост составил 107% год к году. За январь - июнь 2019 года число заказов на Wildberries превысило 61 млн, что почти в два раза больше, чем годом ранее. Доля ритейлера на рынке по итогам первой половины 2019 года составила почти 31% по числу заказов. Ozon за то же время получил около 11,5 млн заказов (+85%). Аптека.ру за полгода выросла втрое. При этом средний чек в интернет-магазинах сократился на 14% до 3790 руб.

Реклама принесла рост

Ещё один драйвер роста - телереклама. "Несколько игроков вложили очень много денег в телевизионную рекламу, что привело в еком новых покупателей (меньше) и покупателей с редким и негативным опытом (больше). Причем привело не только к дававшим рекламу магазинам, но и вообще всем. А поскольку большая часть заказов пришлась на крупнейшие несколько магазинов, и потребители получили хороший опыт и низкую цену, что привело к их перетеканию в активную аудиторию", - рассказывает партнёр Data Insight Фёдор Вирин.
Aliexpress объединит посылки
AliExpress запускает для российских пользователей новую услуг: теперь заказы от разных поставщиков можно будет объединить в одну посылку. Стоимость заказа должна превышать $5, но сама услуга бесплатна.

Что это даст компании?

Благодаря этому сервису сроки доставки в малые и средние города сократятся вдвое.
Вырастет средний чек заказа
Меньше покупок российских пользователей станет теряться в дороге. Сейчас доля "потерявшихся" заказов может достигать 7-8%.

Эксперты в подобных результатах сомневаются, но указывают, что AliExpress сможет сэкономить на оплате услуг сторонних доставщиков.

Генеральный директор AliExpress в России Лю Вэй: Новая услуга будет полезна тем из наших клиентов, которые любят частый и спонтанный шопинг или тем, кто часто покупает что-то с друзьями, - теперь даже если товар заказан у разных продавцов, но оплачен одним чеком, он придёт одной посылкой. Новая опция по безусловному возврату и премиальная доставка помогут нам предоставить лучший сервис для покупателей одежды, на новом складе этой категории отведена существенная часть.
Shopping Index вырастет в Москве
По данным Watcom Group, показатель Shopping Index в Москве летом увеличился на 5% год к году. Положительная динамика весь летний период прослеживалась еженедельно. В компании связывают этот тренд с активными промоакциями ритейлеров и холодной погодой. Тем не менее, продажи в магазинах ТЦ не повысились. Основной интерес посетителей был сосредоточен вокруг развлекательных и креативных форматов.

Управляющий партнер "Ванчугов и партнеры" Алексей Ванчугов: "Сейчас все более активно работает модель "пришел - посмотрел - заказал онлайн"".

Электронные ценники в "Пятёрочках"
X5 Retail Groupь оснастила электронными ценниками "Пятерочки" в Долгопрудном. Ранее компания тестировала технологию в "Перекрестках" в Санкт-Петербурге, Старом Осколе и Москве. Ценники позволят исключить вероятность несоответствия указанных цен за товар и повысить удовлетворенность покупателей. Программное обеспечение электронных устройств встраивается в действующее архитектурное IT-решение магазина, что позволяет полностью обновлять данные всего за несколько минут, а также оптимизировать трудозатраты.

На сотрудников возложены обязательства по контролю достоверности ценников на весь ассортимент товара. В случае выявления ошибочного чека, превышающего 50 копеек, предусмотрены штрафные санкции.
Что ещё интересного?
  • Оборот Lamoda Group вырос в первом полугодии на 18% год к году и достиг 10 млрд. руб. Выручка компании и увеличилась на 8,7%, до 7,6 млрд руб. Валовая прибыль онлайн-магазина выросла на 6,2%, до 3,7 млрд руб. За отчетный период на маркетплейсе Lamoda добавилось более 200 партнеров, и теперь их доля составляет 40% от всех представленных на платформе брендов. Сеть ПВЗ компании в первом полугодии увеличилась до 12 тыс. точек. Наибольший рост по количеству заказов показали категории аксессуаров (+437%), пляжные платья (+259%), серьги (+154%), парфюмерия и косметика (+57%). Количество активных покупателей выросло на 10.5% и достигло 2.8 млн. человек.
  • Минэкономразвития внесло в правительство проект постановления, согласно которому возможность получить заем по сниженной ставке, не более 8,5% годовых, откроется для предпринимателей в сфере торговли, сдачи в аренду имущества и рестораторов. В первую очередь льготы получат микро- и малые предприятия в сфере розничной торговли и общественного питания, причем во всех регионах страны. Увеличится и максимальная сумма кредита на инвестиционные цели - 1 до 2 млн руб.
  • Французский обувной бренд JONAK открыл первый магазин в России. В Москве, в ТЦ "Авиапарк" появился бутик компании площадью 90 м². в нем представлена осенне-зимняя коллекция женской обуви. Официальным дистрибьютором бренда стал франчайзинговый партнёр Jonak - компания BNS Group. По аналогичной модели мастер-франшизы компания развивается и на Ближнем Востоке.
  • "Утконос" сообщил о рекордной доле заказов через мобильные каналы продаж. В августе 2019 года на их долю пришлось более 51%. Ежемесячный рост заказов через мобильное приложение ритейлера составляет более 20% за период январь-июль 2019 года. Поведение пользователей в приложении достаточно сильно отличается от поведения на сайте: на сайте покупатели чаще пользуются "листингами" для добавления товаров в корзину и лишь в 20% случаев нажимают кнопку "купить" непосредственно на странице товара, а в приложении на такие нажатия приходится почти 50%.
  • Маркетплейс "Спутник" заключил 17 соглашений с продавцами и заводами из Китая, среди которых ведущие производители одежды, обуви, аксессуаров, товаров для дома и электроники. Руководство компании планирует дальнейшие встречи с поставщиками и пиар-акцию в Китае. С партнерами "Спутник" будет работать по агентской схеме. В настоящее время сотрудники маркетплейса в ручном режиме отрабатывают все запросы, приходящие на электронный адрес Дирекции по работе с поставщиками и WeChat.
  • Китайский сетевой информационный центр (CNNIC) опубликовал данные о интернет-аудитории страны. К концу июня 2019 года количество интернет-покупателей в Китае достигло 639 млн, что на 28,71 млн больше, чем к концу декабря 2018 года. Почти 79% пользователей интернета в Китае покупали онлайн. Это на 63,1% больше, чем в 2016 году. Почти на 30% выросло количество мобильных покупателей - до 622 млн. По данным CNNIC рост обусловлен проникновением технологий в регионы и увеличением количества трансграничных интернет-покупок китайцев.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки