Среда, 2 октября, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 57 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Офлайн лишился праздников
Предпраздничный сезон постепенно теряет свое значение для традиционного ритейла, поскольку все больше покупок совершается в интернете. По прогнозам Coresight Research, объем продаж в традиционной рознице увеличится в ноябре-декабре лишь на 4%. Если в 90-х годах на предпраздничный сезон приходилось около 24% годовых продаж, то теперь этот показатель упал до 21% и будет сокращаться дальше.

Кто проиграл

Больше всего пострадали в этом отношении ювелирные магазины, за ними следуют спортивные и на третьем месте те, кто торгует товарами общего назначения. Prime day, который Amazon проводит летом, стал стимулом для прочих ритейлеров тоже устраивать распродажи в этот период. В результате потребители перестали откладывать покупки на период глобальных акций. В Coresight прогнозируют, что в этом году 23% всех предпраздничных покупок будет сделано через интернет. Традиционные ритейлеры же могут оказаться после праздников со значительными излишками товара на руках и понести убытки на слишком больших скидках в январе.
"Спортмастер" пошла на запад
ГК "Спортмастер" купила у Go Sport Group магазины ее польского подразделения. GO Sport Polska насчитывает 34 магазина общей торговой площадью 37 000 м². стоимость сделки не разглашается, но по оценке аналитиков она не должна превышать €40 млн. Польские магазины первое время будут работать под брендом Go Sport, но в дальнейшем их переименуют в "Спортмастер". В их ассортименте будут присутствовать как глобальные спортивные бренды, так и собственные марки российской компании.
Forever 21 обанкротится
Американский ритейлер Forever 21 начал процедуру банкротства. Как сказано в открытом письме клиентам компании, Forever 21 добровольно подала заявку на банкротство, и эта мера эта мера позволяет ей работать в обычном режиме, одновременно предпринимая шаги по реструктуризации бизнеса.

Чем это грозит ритейлеру

Ритейлер планирует закрыть большинство своих офисов в Азии и Европе, но продолжить работу в США, Мексике и Латинской Америке. Исполнительный вице-президент компании Линда Чанг заявила, что компания вскоре прекратит свою деятельность в 40 странах. Будут закрыты до 178 магазинов в США и до 350 по всему миру. По словам Чанг, изменения в сфере розничной торговли, в том числе развитие электронной коммерции, бросили серьезный вызов стремительно расширяющемуся бизнесу Forever 21.

История проблемы

В июле компания наняла команду консультантов для поиска поддержки частного акционерного капитала с целью рефинансирования и реструктуризации теряющего позиции бренда. Однако из-за разногласий между совладельцами усилия оказались тщетны. В результате супруги Джин Сук и До Ван Чанг потеряли около $4 млрд и статус миллиардеров.
Что ещё интересного?
  • Продуктовая сеть "Семья" открывает магазин нового формата - "Семья Fresh ". В нем будут продаваться свежие продукты, ягоды, сезонные фрукты и овощи, кофе и собственную выпечку. Первый "Семья Fresh " появится в Москве, на улице Пермской.
  • Немецкий ритейлер S.Oliver Shoes возвращается в российскую офлайновую торговлю. В 2005 году компания закрыла все свои магазины в стране и после этого торговала на рынке РФ только онлайн. Теперь же компания решила завоевывать рынок с периферии: до конца года будут открыты около 15 корнеров в Екатеринбурге, Нижневартовске, Перми, Воронеже, а в течение трех лет сеть намерена открыть около 20 полноценных магазинов. По мнению экспертов, с одной стороны, в регионах рынок менее консолидирован и конкуренция там не так сильна, с другой же - покупательная способность населения значительно ниже, чем в больших городах.
  • Alibaba запускает совместное предприятие со Швейцарской компанией Richemont, владеющей люксовыми брендами Cartier, Montblanc, Alfred Dunhill, Chloe и т.д. На новой площадке, ориентированной на китайских покупателей, будут продаваться как товары Richemont, так и других марок. Интернет-магазин откроется под принадлежащим швейцарской компании брендом Net-a-Porter, а совместное предприятие получило название Feng Mao. Полноценный запуск платформы намечен на вторую неделю октября.
  • На 4 этаже "Центрального детского магазина" на Лубянке (ЦДМ) в первой половине 2020 года откроется модный универмаг. Он будет предлагать товары российских брендов в средне-высоком ценовом сегменте, ориентированные на аудиторию молодых людей в возрасте 16-35 лет. Для развития проекта компания "Галс-девелопмент", управляющая ЦДМ, создала специальную структуру и привлекла специалистов, имеющих опыт работы с розницей.
  • Арендаторы уходят из наиболее дорогих помещений столицы. С июля по сентябрь доля свободных площадей на пешеходных улицах Москвы увеличилась с 3,8% до 4,1%, на Бульварном кольце - с 6,6% до 8%, а на центральных улицах - с 5,2% до 6,4%. В целом по городу этот показатель составил 6,3%. По прогнозам аналитиков, к концу года показатель достигнет 7%.
  • Банк ВТБ подал заявление о личном банкротстве предпринимателя Дмитрия Костыгина, который не исполнил обязательства поручителя по кредиту НАО "Юлмарт" на 650,8 млн руб. По словам руководителя практики разрешения споров коллегии адвокатов Pen & Paper (представляет интересы предпринимателя) Станислава Данилова, иск ВТБ возник из-за долга НАО "Юлмарт", тогда как Дмитрий Костыгин денег в банке не брал и "строго говоря, не является его прямым должником".
  • Flipkart и индийское подразделение Amazon объявили о том, что праздничные продажи на момент старта превзошли ожидания - главным образом благодаря спросу на новые товары, значительным скидкам, банковским предложениям по кредитам, оплате электронными деньгами (EMI) и предложениям по обмену старой электроники на новые модели. По данным Flipkart, клиенты, выбирающие подобные финансовые сервисы, тратили в 2,5 раза больше, чем прочие. А в Amazon сообщают, что число клиентов, выбирающих EMI, удвоилось, и 75% из них были из небольших городов и поселков
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки