Понедельник, 2 сентября, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 08 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Первосентябрьская аналитика
По данным банка "Русский стандарт", средний чек родителей школьников в магазинах детской одежды в августе снизился на 16% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, до 2,8 тыс. рублей. При этом траты на книги выросли c 1 тыс. рублей до 1,1 тыс. В этой категории отмечается заметный рост оплат по банковским картам - на 86%. Само число покупок в магазинах офисных, школьных и канцелярских принадлежностей также увеличилось на 12%.

А вот "Теплицы России" сообщают о неутешительной динамике: продажи цветов к 1 сентября в последнее время ежегодно снижаются примерно на 10-15%. В отрасли связывают это с ростом цен и понижением покупательской способности россиян. В преддверии начала учебного года цены на цветы увеличиваются на 15-20%.
Роспотребнадзор и БАДы: сложные взаимоотношения
В проекте постановления правительства, подготовленном Роспотребнадзором, говорится, что запрет на продажу биологически активных добавок (БАДов) в интернете может быть снят в России уже в 2021 году.

Что произошло:

Планируется отменить ряд санитарно-гигиенических ограничений. В частности, будет отменено требование СанПиН от 2003 года, согласно которому продавать БАДы можно исключительно в стационарных аптеках и продовольственных магазинах. Реализация этих товаров в Сети на сегодняшний день запрещена.

При этом Роспотребнодзор высказался против дистанционной продажи алкоголя, лекарств и БАДов. Проверки ведомства показали множественные нарушения при реализации, хранении и маркировке биоактивных добавок. "Роспотребнадзор ... придерживается позиции о необходимости сохранения запрета на реализацию БАД к пище, а также лекарственных средств и алкогольной продукции с использованием интернета", - говорится в сообщении ведомства. Минпромторг, в свою очередь, прорабатывает предложение Роспотребнадзора о введении маркировки биологически активных добавок.
ЦБ утвердил размеры комиссий по СБП
Центральный Банк России утвердил максимальную ставку эквайринга при оплате через Систему быстрых платежей в размере 0,7%. Причем тариф на уровне 0,4% - 0,7%установлен за самые массовые платежи - товары повседневного спроса, медицинские и образовательные услуги. Эти ставки относятся к предприятиям и организациям - для физических лиц переводы по СПБ будут бесплатны. Тарифы вступят в действие с 1 октября 2019 года.
С днём знаний!
Источник: Pikabu
Что ещё интересного?
  • "ВкусВилл" выставляет возле своих магазинов в Москве машины для раздельного приема мусора. Волонтеры примут мусор у посетителей и отправят на переработку. Партнером ритейлера в этом проекте стала ГК "ЭкоТехнологии", которая и возьмет переработку на себя.
  • Согласно данным Петростата, рост объема розничной торговли в Петербурге в этом году замедлился до 0,8%. В мае и июне рынок даже сокращался - на 2,8% и 0,1% соответственно. Для сравнения, темпы роста розницы за семь месяцев 2018 года составляли 3,4%.
    В ближайшие три года торговле в Северной столице обещают рост не более, чем на 2%. Аналитики связывают замедление с отсутствие роста реальных доходов населения. Среди торговых предприятий наиболее уязвимы оказались гипермаркеты с их широким ассортиментов: население, начиная с 2015 года отказывается от многих позиций.
  • "АШАН Ритейл Россия" решила полностью отказаться от пластиковых пакетов. В Тюмени, в гипермаркетах сети с 24 августа предлагают покупателям только бумажные пакеты или сумки многоразового использования.
    Руководитель по КСО "АШАН Ритейл Россия" Юлия Трубицына: "Уже с первых дней нововведения мы получили много положительных отзывов, и мы рады, что клиенты неравнодушны к теме экологии и всецело поддерживают нашу инициативу".
  • Вологодская торговая сеть "Макси" открыла первый супермаркет в Москве, на Хорошевском шоссе. Магазин работает в среднеценовом сегменте и предлагает покупателям широкий ассортимент товаров - от бытовой химии до готовой еды. Супермаркет оснащен как обычными, так и кассами самообслуживания. В будущем ритейлер рассчитывает расширить свое представительство в столице.
  • И еще один новый магазин появится в Москве: российский бренд модной женской одежды и аксессуаров LIMÉ открывает аутлет в дисконт-центре "Орджоникидзе 11". В дальнейшем такой формат в столице бренд развивать не планирует.
  • Одежный ритейлер Gloria Jeans запустил собственную линию декоративной косметики Time for Beauty. Продажи начались во всех магазинах сети. Как отмечают в компании, производство линии декоративной косметики "отвечает высоким стандартам качества международных косметических брендов", а современные формулы "позволяют с первого раза добиться нужного результата без использования дополнительных средств".
  • Puma открыла новый флагманский магазин в Нью-Йорке. У ритейлера в США около ста магазинов, но до недавнего времени не было ни одного полноразмерного. В магазине представлен широкий ассортимент товаров для различных видов спорта - баскетбола, гольфа, футбола - а также детские товары и спортивная одежда на каждый день. Часть товаров будет эксклюзивно продаваться только в этом магазине.
  • Продажи магазинов Forever 21 резко упали. Ритейлер рассматривает возможность подачи заявки на банкротство после неудачной попытки реструктурировать долг. Сеть насчитывает свыше 815 магазинов, и снижение продаж обусловлено тем, что многие из них расположены в торговых центрах с высокой арендной ставкой и низким трафиком. Банкротство - испытанный способ розничных продавцов избавиться от нежелательной аренды.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки