Пятница, 2 августа, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 31 секунду.
Подписаться или пригласить друга
Роспотребнадзор обиделся на магазины
Роспотребнадзор недоволен тем, как крупные ритейлеры отделили на полках магазинов натуральные молочные продукты от тех, которые содержат растительные жиры (в частности пальмовое мало). Сделать они это должны были с 1 июля в обязательном порядке.

Что должны сделать магазины

Постановление Правительства РФ от 28.01.2019 года №50 обязывает торговых работников выкладывать молочные продукты таким образом, чтобы покупатель сразу мог отделить их от иной пищевой продукции. В супермаркетах продукты должны быть маркированы специальными обозначениями: "СЗМЖ" (с заменителем молочного жира) и "БЗМЖ" (без заменителя). Кроме того, на видных местах должны быть расположены плакаты и баннеры, объясняющие эту маркировку.

Однако в надзорном ведомстве посчитали, что этого недостаточно, и такие продукты должны быть разнесены в разные части магазина. Эта идея принадлежала Минпромторгу, но была высказана как предложение, а не обязательный норматив. В Роспотребнадзоре посчитали иначе и уже предупредили ритейлеров о возможных штрафах на суммы до 500 тыс. руб.

Охота на нарушителей

По всей стране проведены рейды, причем не только в магазинах крупных торговых сетей, но и в небольших продуктовых точках шаговой доступности. Уже выявлено несколько сотен тысяч таких нарушений, масштабы штрафного удара по ритейлу впечатляют. При этом в нормативном акте нет четкой трактовки того, как именно должны располагаться молочные продукты на полках, а лишь указано, что натуральные должны отличаться от синтетических.
Сеть Healthy food закрыли на 90 дней
Суд приостановил на 90 дней работу вендинговых автоматов сети Healthy food. Причиной стали массовые отравления работников офисов, в которых эти автоматы были установлены.

ООО "До луны и обратно" было признано виновным в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения. Однако причины отравления пока не выявлены.

Основатель сети Дмитрий Пронин: "Выводы делать пока рано, процедура займет еще какое-то время (одну-две недели). По результатам нашей проверки сырья и продукта сальмонелла не обнаружена (данные независимых лабораторий). Несмотря на то, что происхождение отравления в настоящий момент неизвестно, мы продолжаем работать с нашими гостями".
Amazon уменьшает посылки и запускает подписку на одежду
В Amazon вступило в силу правило, анонсированное еще в конце прошлого года. Маркетплейс заранее предупредил партнеров, что те должны изменить упаковки своих товаров на более компактные и легко открываемые. Продавцам это не понравилось: они обвинили компанию в давлении на бизнес. Так производитель кормов для животных Hill's Pet Nutrition вынужден был уменьшить объем упаковки почти на треть, а Philips Norelco – сократить часть компонентов в сете бритвы OneBlade. Для Amazon же объем упаковки принципиален: его оптимизация позволяет сократить отходы и затраты на логистику.

А еще интернет-гигант запустил для подписчиков программы Prime новый сервис: раз в месяц профессиональные стилисты подберут набор одежды в соответствии с предпочтениями покупателя и его финансовыми возможностями. Заказчик может просмотреть предлагаемые товары заранее на сайте ритейлера. Стоимость этой услуги составит $4,99 за каждый набор. Непонравившиеся предметы одежды можно будет вернуть бесплатно.
Что крадут посетители продуктовых магазинов
Компания BIT, разрабатывающая систему распознавания лиц, представила портрет российских магазинных воров на базе собственного исследования. Чаще всего в продуктовых магазинах воруют сыры и колбасные изделия, кофе, конфеты и кондитерские изделия, пиво и другой алкоголь и морепродукты, а из косметики шоплифтеры предпочитают тушь и лак для ногтей, губную помаду, масла для тела и волос и тени для век.

По продуктам специализируются в основном мужчины (77% краж), а по косметике – женщине (78%). В 2019 система BIT выявила почти 65 тыс. человек, совершивших мелкие кражи в магазинах.
"Я.Еда" превратила переписку в рекламу
"Яндекс.Еда" запустила рекламную кампанию, в которой отобразила на офлайновых билбордах скриншоты реальной переписки пользователей Twitter и официального аккаунта "Яндекс.Еды".
Что ещё интересного?
  • Больше всего россияне и жители стран СНГ продают через eBay в Европу и США запчастей и аксессуаров для автомобилей. В течение года продажи этой категории из России выросли на 44,1%, до $5,1 млн. На 36%, до $18,7 млн увеличились продажи в Литву, на 6,7%, до $11,9 млн – в Латвию. По мнению экспертов это связано с тем, что в России производится ряд компонентов хорошего соотношения цены и качества, а также с наличием в эксплуатации за рубежом автомобилей российского производства, для которых не развито сервисное обслуживание.
  • Британский продовольственный ритейлер Co-op запускает приложение, позволяющее оплачивать товары в магазине простым сканированием кода. После чего стоимость покупки списывается со счет в учетной записи Apple или Google Pay. Такой метод оплаты станет доступен к концу августа в более чем 30 магазинах в Англии, Уэльсе и Шотландии. Всего у компании около 2,5 тыс. магазинов по всей Великобритании.
  • Чего только ни сделаешь, чтобы увеличить трафик в торговые центры! Закрытие многих торговых точек в США заставляет искать пути привлечения посетителей, и нестандартные развлечения - один из них. Компания Unibail-Rodamco-Westfield, владеющая 32 ТЦ в США заключила контракт с компанией The Void, создающей виртуальную реальность, на организацию 25 павильонов в своих строениях. За $35 любой желающий сможет оказаться во вселенной "Звездных войн" и поучаствовать в битве.
  • X5 Retail Group приобрела у "Траст" сразу два объекта недвижимости на севере Москвы: 4,8 тыс. м² на Дмитровском шоссе и 7 тыс. м² на улице Милашенкова. Стоимость обеих сделок составила около 1 млрд руб. Оба объекта были куплены под супермаркеты "Перекресток".
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки