Вторник, 2 июля, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 45 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Эпоха маркировок
С 1 июля молочные продукты не только должны быть маркированы с указанием содержания натуральных молочных жиров или их заменителей, но и располагаться на полках таким образом, чтобы покупатели могли сразу визуально отделить одно от другого. Ритейлеры готовы к переменам, хотя и прогнозируют рост цен и затрат. Например, в магазинах X5 Retail Group обозначения "СЗМЖ" и "БЗМЖ" появятся на ценниках, а также будут вывешены соответствующие плакаты.

Также обязательными стали ветеринарные сертификаты на всю молочную продукцию, кроме собственно питьевого молока, мороженого и кисло-молочных продуктов. Роскачество планирует проведение проверок в магазинах с первого же дня, на предмет соблюдения новых правил.

Не только молоко

Но не только молочные продукты с этого дня должны быть маркированы. В оборот будет введена первая маркированная обувь. До 1 октября все участники рынка должны зарегистрироваться в системе. В Российском союзе кожевников и обувщиков считают, что эффективность механизма можно будет оценить не раньше, чем через пару лет.

Опять же с 1 июля на каждой пачке сигарет должен быть цифровой код. Это уже второй этап маркировки табачной продукции.

Парфюмерная отрасль с 1 июля начинает эксперимент по маркировке духов и туалетной воды. Проектная группа Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) и представителей отрасли изучила операционные процессы на рынке и адаптировала технологию маркировки под данную товарную группу. В пилоте принимают участие "Л"Этуаль", "Парфюм-стиль", Clarins, Avon, "Новая Заря" и многие другие компании.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров: "Мы продолжим расширять список товаров, подлежащих обязательной маркировке, после проведения соответствующих обсуждений с профессиональными сообществами".
"ВкусВилл" меняет формат
"ВкусВилл" разрабатывает новую концепцию магазинов и ищет под нее помещения. Если старый формат располагается на площадях от 100 м² до 250 м², то новый займет пространства 400-500 м², на которых будут располагаться не только магазины, но и кафе. Называется он в описании задачи для брокеров по подбору помещений "Глобо".

В самой компании говорят, что концепция пока до конца не сформирована, но разные брокеры сравнивают его то с "Азбукой вкуса" и AB Daily, то с "Зеленым Перекрестком". При этом все сходятся во мнении, что "это будет сегмент выше среднего", а ассортимент окажется гораздо шире, чем в нынешних магазинах. В частности, указывают, что в "Глобо" будут продаваться вина и крепкий алкоголь, рыба, мясо и прочие продукты в основном под собственной маркой компании. По словам брокеров, "ВкусВилл" начал искать площади на прошлой неделе и планирует арендовать 10-30 помещений.
Сервис для обхода санкций получил крупные инвестиции
Фонд SDVentures инвестировал $1 млн. в сервис для доставки товаров Grabr. Общая сумма вложений в стартап составила уже $14 млн. Проект позволяет заказывать товары из 65 стран мира через путешественников, которые получают за свои услуги вознаграждение. Путешественники, ставшие добровольными курьерами, получили $1,5 млн вознаграждения.

Сооснователь Grabr Артем Федяев: "Сотни человек каждый день летают из разных городов мира в Москву, и им ничего не стоит захватить с собой продукты или товары, которые в России не достать".

Производители против

Национальная мясная ассоциация, куда входят крупнейшие производители мяса и мясных изделий, такие как "Мираторг" и "Черкизово", обратилась к вице-премьеру Алексею Гордееву с предложением запретить частным лицам ввоз мясо-молочной продукции из-за рубежа для личного использования. И хотя источник "Интерфакса" в аппарате правительства заверяет, что "никаких новых ограничений для граждан никто вводить не собирается", Минсельхоз все-таки проводит экспертизу предложения.
Куда крутится "Карусель"?
Из "Карусели" уходит генеральный директор сети Максим Гацуц. Причины, по которым он принял такое решение, не уточняются, однако планы руководителя "связаны с другими проектами". Временным исполняющим обязанности генерального директора сети станет финансовый директор "Карусели" Денис Ткач.

Формат гипермаркетов во всем мире испытывает кризис. Новые тенденции в поведении покупателей указывают, что их предпочтения смещаются в сторону магазинов "у дома". Х5 Retail Group еще в начале года решила переформатировать три "Карусели" в "Перекрестки" большого формата.

А с 1 июля в "Каруселях" появятся товары Hoff. Первый такой совмещенный формат запущен в магазине на Новорижском шоссе. В ассортименте нового отдела посуда, текстиль, товары домашнего обихода, предметы интерьера и декора, ковры.

Со-основатель Hoff Михаил Кучмент: "Мы уверены, что покупатели "Карусели" по достоинству оценят нашу экспертизу в сегменте нон-фуд, а сотрудничество с "Каруселью" позволит нам расширить представленность нашего бренда за счет присутствия в местах с высоким трафиком"

Что ещё интересного?
  • Импортер алкоголя "Ладога дистрибьюшен" расширяет формат торговли. Раньше компания открывала торговые точки сети "Монтополь" в формате bar&market, теперь же собирается разделить на винотеки и бары. На данный момент 11 магазинов сети в стране уже работают как винотеки, еще 1-2 планируется открыть до конца года. Только в Москве и Санкт-Петербурге остались две торговых точки, сочетающих в себе магазин и бар. Такой формат будет представлен в основном в рамках проекта "ДК Вкуса".
  • Amazon открывает пункты выдачи заказов с интернет-площадки в сети аптек Rite Aid. С 27 июня запустились свыше 100 ПВЗ в этой сети, а до конца года их станет около полутора тысяч. В США - это первый запуск такого сервиса интернет-гигантом. Ранее Amazon протестировал формат в Италии и Великобритании. Американские биржи отреагировали на сотрудничество с энтузиазмом: акции Rite Aid 27 числа подскочили на 20%.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки